Найти тему
АвтомЭн-supreme

Почему колесные болты надо закручивать именно так как я расскажу

В автопарке моего жизненного опыта 7 автомобилей. Как подобает мужику: в машинах с первой по пятую колеса менял сам. Это было не по пацански доверить свою ласточку чужим рукам. Ну и честно говоря дешевле. Но не только семью автомобилями богат мой опыт по закручиванию колесных болтов. ПТУ которое я окончил в 99-ом году по профессии автослесарь так же внесло свою лепту. Практикантом на станции техобслуживания я этих болтов перекрутил видимо не видимо. А уж сколько советов "бывалых" довелось "намотать на ус" от дяди Коли в гараже и говорить не приходится.

В мире автомобилистов существует миф что закручивать болты надо прыгая на баллоннике до первого скрипа.

-2

Конечно это бред. Но есть те кто в это верят. Врочем есть ведь люди которые верят в гомеопатию,бабок шептуний,экстрасенсов и астрологов, так почему бы не быть людям которые верят в теорию закручивания болтов "до скрипа".

Разумный человек с опытом сразу поймет что закручивая болт таким способом рано или поздно придется менять ступицу. Причиной послужит сорванная резьба. А еще такой способ приведет к тому что каждый раз при откручивании болта вы будете прыгать снова на баллоннике пытаясь открутить болт.

Следующий совет от бывалых это смазать болт смазкой. На первый взгляд совет не так глуп. Но на практике если смазать болт смазкой то: а) К болту начнет прилипать грязь и песок. Б) Из-за обилия смазки существует риск само выкручивания. В) Это не отражается на долговечности резьбы. А следовательно считаю это занятие хоть и не вредным, но бесполезным.

С вредными мифами покончено. Теперь расскажу как закручивали колесные болты на станции технического обслуживания. Как учили в училище. И как это делают все опытные водители.

Первое что запомните — это то что болты закручиваются руками. Ни ногами, ни трубой, не ударным методом, а баллонным ключом и руками. Второе условия правильно работы это нужный ключ. Часто неопытные водители покупают универсальный ключ и таскают его из машины в машину. Это неправильно. Завод изготовитель в каждый автомобиль произведенный на заводе кладёт набор инструментов. В него входят: свечник, буксирный крюк, домкрат и баллонный ключ.

Именно этот ключ и используйте для закручивания(откручивания) болтов. Сама процедура не стандартна. Исключение это финальная затяжка. Нужно взять ключ за ручку на краю баллонника, таким образом, что бы приложить максимальное усилие к затяжке.

-3

Болты затягивайте "звездой" или крест на крест.

Этот метод единственный правильный и никаких других способов не существует. Берегите ступицу, не прыгайте на баллоннике, пользуйтесь правильным инструментом и поставьте лайк у статьи. Если еще не подписались то подписывайтесь. До свидания.