Автомобили, оснащенные оптикой фар с линзами, обязательно имеют омыватели этих фар.
Иначе, если бы фара не омывалась, то линза, стоящая в ней, испускала свет во все стороны, свет рассеивался бы грязью на переднем стекле фары и падал бы куда угодно, только не на дорогу.
Особенность омывателя фар состоит в том, что зачастую он работает совместно с омывателем стекла и бачок для омывающей жидкости они имеют общий.
Жидкость под сильным давлением подается на фары и, одновременно, но с меньшей интенсивностью, на лобовое стекло поворотом общей рукоятки в салоне автомобиля.
При таком алгоритме работы омыватели фар расходуют жидкость в разы больше, чем ее расходует омыватель лобового стекла.
Расход омывающей жидкости в машинах с омывателями фар, особенно в дождливый сезон, просто огромный.
Как же принудительно отключить омыватель фар и нарушить его синхронизацию с омывателем лобового стекла?
Такая возможность есть, обычно за работу омывателя фар отвечает отдельный предохранитель.
Просто необходимо найти его обозначение на электрической схеме автомобиля и вынуть из блока предохранителей под капотом.
После этого, при повороте рукоятки омывателя лобового стекла и фар, работать будет только омыватель лобового стекла. Расход омывающей жидкости сразу упадет в несколько раз.
Некоторые автолюбители предпочитают вынимать предохранитель перед зимой, бытует мнение, что выезжающие омыватели фар могут зимой примерзнуть к бамперу.
При попытке помыть фары таким примерзшим омывателем, пластиковый механизм их выбрасывания из бампера может разрушиться.
Если очень сильно бьет по карману неприличный расход омывающей жидкости, то можно на лето вынимать предохранитель омывателя фар, а с наступлением дождей и слякоти ставить обратно.
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!