Вопрос выбора шин на зимний период интересует многих автомобилистов.
Некоторые еще не выбрали, некоторые же остановились на том или ином варианте, установив новую или немного б/у резину, сомневаются и задают себе вопрос - "а правильный ли выбор сделал я?"
Всем известно что по сезонной применяемости авто шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные (условно всесезонные ).
Зимние шины могут и выпускаются в о шипованном варианте и в нешипованном (в народе ЛИПУЧКА).
Нешипованные зимние шины (липучки) у нас в стране принято считать всесезонными но это ошибочное мнение! Это суждение нередко приводит к серьезным проблемам. Всесезонные автомобильные покрышки это отдельным класс шин с собственными конструктивными особенностями. По сути, это весьма условный компромисс между зимними и летними шинами который желательно применять только в регионас с крайне мягким и теплым климатом.
«ШИПЫ» - Шипованная резина
На асфальте (в городских условиях) шипы стираются сильнее и с этим фактом действительно сложно поспорить. Но, не стоит это воспринимать как решающий фактор, для отказа от приобретения шипованной резины. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться, конструкция протектора выполнена определенным образом для уменьшения фактора износа.
Положительные моменты шипов: Шипы намного лучше на обледенелых и заснеженных дорогах, в этом шины без ошиповки не способны конкурировать. Тормозной путь на льду намного короче. Управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге сильно выше, в народе называют "держак".
«ЛИПУЧКА» - НЕ шипованная зимняя резина
Особенности резины сезонной (зимней) применяемости как факи связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовляется шина, а также с рисунка протектора.
При создании «липучки» производители шин решали две основные задачи – обеспечить безопасность на мокром покрытии и высокие "сцепные" свойства по снегу.
Для этого понадобилось сделать покрышки и мягкой и одновременно жесткой – чтобы увеличить управляемость. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов.
Липучки обладают гораздо более низким порогом так называемой "шумности", что увеличивает комфорт при движении.
Преимущества: Комфортная эксплуатация на мокром и сухом асфальте; • они бесшумны (по сравнению с шипами). Ламели не портят дорожного покрытия (шипы оставляют "врезки" в асфальт при резком торможении и ускорении). Разрешены во всех странах, шипы не везде пускаю через границу.
Но если вы яростно выскажете свое мнение в комментариях я буду только рад!