Здравствуйте, каждый автовладелец знаком с электронными помощниками. Но многие разделились на 2 лагеря – за и против. Многие говорят, что без АБС просто невозможно ездить и в случае неисправности везут авто на эвакуаторе в сервис – а во время ремонта передвигаются на общественном транспорте.
Другие наоборот, во всем винят АБС и специально вытаскивают предохранитель, чтоб отключить систему. Я не знаю, как быть – так как были ситуации, при которых электроника мне действительно помогала, но и было такое – что сковывала автомобиль и сильно мешала следовать необходимой траектории.
ESP в деле...
Рассмотрим два примера с ESP и без, рассмотрим работу системы. Почему все-таки электроника не спасла Ниссан? Во-первых, большая ошибка в том, что при обгоне держится сильно колеи – его правая сторона едет не по чистой дороге, а не наледи.
Отсюда мы видим вторую ошибку, поворачивает рулевое колесо слишком сильно – скорее всего причиной тому является то, что переднее колесо находясь в снежной каше недостаточно обратной связи об изменении траектории авто. Кажется, что нужно довернуть руль – но в этот момент передние колеса цепляются за асфальт и переднюю ось дергает в сторону обочины.
Это уже плохо, но еще поправимо. Водитель, поняв это, выкручивает руль в лево, и делает это поздно, когда колеса находятся на заснеженной части дороги, и опять же делает это слишком резко и с большим выворотом колес.
Как следствие переднее левое цепляется за асфальт. Так как колеса вывернуты влево и задняя ось едет по инерции, движется в право – машина теряет контроль, его закручивает и сделать тут уже абсолютно ничего невозможно.
Другой пример – Газель, которая не имеет электронных помощников и ведет себя как корова на льду. Итак, в первую очередь, шофер отпустил тормоз перед маневрированием. Далее крутит руль для объезда препятствия, но при этом делает это своевременно и самое главное не перекручивает руль. Передние колеса едут вдоль оси дороги.
Итог
Разберем работу ESP – ее задача удержать автомобиль на дороге. Электроника пытается направить по траектории, заданной шофером. То есть куда водитель крутит штурвал – туда и едет машина. Но система стабилизации не является волшебной палочкой и не поможет в любой ситуации.
Она так же подвластна законам физики, если водитель допускает грубые ошибки: поздно реагирует и перекручивает баранку, создавая при этом раскачку – электроника тут бессильна.
Главное – это мастерство и умение человека, сидящего за рулем.
Вы согласны со мной?