Обоснованием этого называют вред, причиняемый шипами российским дорогам.
В России, где в центральной и северо-западной части чуть ли не полгода царит зима, на самом высоком уровне начали обсуждать вопросы, связанные с сокращением срока использования шипованной резины. Парламентарии полагают, что причиной быстрого износа дорожного покрытия служит не столько некачественный ремонт дорог, сколько шипы, которые водители вынужденно используют в целях безопасности.
На сегодняшний день сроки действительно несколько завышены и составляют 273 дня и это время предлагают ограничить 188 днями. Правда в КоАП отсутствует статья, которая регламентировала бы эти нарушения и наказания и ее следует ввести.
Как альтернатива, от «Автодора» прозвучало предложение в зимний период ввести ограничения по скорости движения и тогда асфальт будет страдать меньше, хотя бы до 80 км/ч там, где сегодня разрешенная скорость 90. Но член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев уверен, что народом это будет воспринято вштыки.
Народный избранник предлагает вместо ограничения скоростного режима просто ввести дополнительный акциз именно на шипованную резину. Акциз автоматически увеличит стоимость резины и эти дополнительные деньги отправить на восстановление дорог, сообщает gazeta.ru.
В любом случае, как нетрудно догадаться, все будет упираться в дополнительный финансовый сбор или штраф. И ведь может случиться так, как с ОСАГО. Когда страховка резко выросла в цене, огромная армия автомобилистов просто отказалась оплачивать полис. Но если в случае с отказом от страховки риск попасть в неприятные и опасные для жизни ситуации не так уж высок, то отказавшись от шипованной резины по причине ее дороговизны, водители будут рисковать и своей жизнью, и чужой.