Найти тему
АВТОСОЮЗ

Европейский тест российского SKODA Kodiaq

Увлекательный тур на SKODA Kodiaq российской сборки по магистралям и серпантинам Каталонии в окрестностях Барселоны. Как себя чувствует "наш" "медведь" на их дорогах?

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

ОТМОРОЗНЫЙ МАРШРУТ

Десять красавцев SKODA Kodiaq с московскими номерами выстроились на парковке бывшей римской виллы Mas Salagros. На юго­-западе меньше чем в двадцати километрах сказочная Барселона, всего в шести километрах на север знаменитый автодром Каталунья, еще два-­три десятка километров на запад — и можно оказаться у подножия легендарной горы Монсеррат.

Как вы думаете, куда первым делом направились автожурналисты из заваленной снегом, простуженной двадцатиградусными сибирскими морозами российской глубинки? Они, то есть мы, рванули напрямик к морю: пять километров на юг — и мы на побережье Коста­-Брава…

Испанский ноябрь несколько отличается от сибирского. У нас уже окончательный снег, безапелляционный минус и «вечная мерзлота» под колесами. У них — незамерзающее море, вечнозеленые ландшафты и чистенький, гладенький асфальт. С погодой — как повезет. Но она с температурной точки зрения положительная в любом случае. И в солнце, и в морось, и в ливни с последующим ужасным по тамошним меркам похолоданием до плюс одиннадцати — нам все это довелось испытать в уютных салонах всепогодных SKODA Kodiaq.

-2

Итак, для начала около сотни километров на северо-­восток по трассам и магистралям вдоль береговой черты Средиземного моря. В населенных пунктах разрешенный предел 50 км/ч, и въездные светофорчики не пускают в город (не загораются зеленым), пока не сбросишь скорость. На магистралях 120 км/ч и тотальный, как показалось, радарный контроль — разгонный беспредел не приветствуется, хотя и дороги, и наше транспортное средство способны на большее. Круиз­-контроль в помощь!

Российский Kodiaq с приятной динамикой выходит на разрешенный загородный скоростной рубеж, бодро, без ожидаемой задумчивости немеханической коробки, вписывается в свободные ниши нескончаемых кольцевых перекрестков еврозоны. Именно за очень дискомфортную на кольцах стартовую «сонливость» в Европе не очень­-то жалуют коробки­автоматы, но к нашему Kodiaq это, как оказалось, не имеет отношения. Он послушно идет за педалью газа практически с первого мгновения ее нажатия и резво выходит на адекватный дорожной обстановке скоростной режим.

-3

В российской версии SKODA Kodiaq 7-­ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG — это, по сути, адаптированные под разные задачи две коробки передач, с автоматическим выбором той, которая оптимальнее в каждом конкретном случае. Плюс 2-­литровый 180-­сильный бензиновый двигатель с крутящим моментом 320 Н•м. Привод полный. Разгон до сотни с таким агрегатным арсеналом происходит за 8,2 с, скоростной предел наблюдается за второй сотней — 207 км/ч. На европейских дорогах с такими способностями автомобиль отнюдь не в глубине потока.

Морось отступила, солнце просушило облака и приветливо выглянуло к путешествующим по каталонским дорогам автотуристам. Мы приветливо опускаем стекла дверей и обнаруживаем, что, оказывается, в окружающем мире полно звуков, которые отменная шумоизоляция Kodiaq скрывает от обитателей салона. Наш двигатель и с открытыми форточками почти не слышен, а вот шум моря…

-4

РАЛЛИЙНЫЕ АВТОСКИТАНИЯ

У скита святого Герарда Аврилакского, что в живописнейших окрестностях Тосса­-де­-Мар, совершаем пит­-стоп. Здесь каждый квадратный миллиметр хранит память о двухтысячелетней истории цивилизации, легендарность этих мест зашкаливает — настолько, что переслушать все были и небылицы за чашечкой ароматнейшего кофе и тарелочкой вкуснейшего хамона просто невозможно.

Закольцовываем маршрут по адреналиногенным серпантинам испанского этапа раллийного чемпионата мира. Погонять, конечно, и нам можно, но осторожно, на рекомендуемой знаками скорости 40 км/ч. Испанскими правилами дорожного движения здесь, правда, разрешается и 90 км/ч, но это правилами, а не здравым смыслом. Изгибы узенькой, едва­-едва в две полосы, дорожки не то чтобы под 90 градусов, а даже местами и на 180. При этом наружная граница полотна — та, что над обрывом, — далеко не всегда оборудована отбойниками, а внутренняя — та, что под скалами, — зачастую с горками свежеосыпавшихся камней.

-5

В общем, на коротюсеньких прямолинейных участках километров до 60 в час разгонялись, и вряд ли более того. Благо Kodiaq великолепно рулится, прекрасно держит заданный курс, и с кренами в глубоких скоростных разворотах у него все в порядке. На другом автомобиле и на такой темп не отважились бы. Приходилось и резко тормозить перед особо крупными булыжниками, когда из-­за огибаемого склона вдруг внезапно вырисовывался какой­-нибудь встречный раллиец — движение­-то двустороннее…

Тормозит Kodiaq надежно, останавливается как вкопанный и без излишних раскачек. А на изгибах полотна при скоростном их преодолении ни малейших намеков на сносы и заносы не почувствовали. Оно, конечно, по сухому асфальту и при полностью активированном арсенале систем безопасности, но для того эти системы и работают, чтобы комфортно ехалось. И нам было комфортно и уверенно за рулем очень неплохо оснащенного российского Kodiaq!

-6

Но! Быть за рулем полноприводного автомобиля и ни разу не попытаться съехать с асфальта было бы непростительно! Съезжали. По едва заметной скалистой тропке. И с дорожным просветом у российского Kodiaq все в порядке — 188 мм, и муфта своевременно перекидывает крутящий момент и на заднюю ось… В общем, особых проблем на легком внедорожье не наблюдалось.

На базу возвращались затемно по магистрали с отметкой 120 в красном кружочке. Завидев наш благородный «взгляд» оптики, догоняемые автомобили уважительно уступали «лыжню».

-7

Кстати, и днем симпатичный анфас SKODA Kodiaq в зеркалах заднего вида вызывал аналогичную реакцию. Наш «медведь» очень неплохо смотрится на европейских дорогах, своим околопремиальным уровнем он превосходит большинство соучастников дорожного движения.

Чем ближе к Барселоне, тем заметнее сгущаются тучи. И в буквальном смысле тоже. И снова морось, а затем уже и вполне себе дождь. Но мы на Kodiaq, поэтому особой необходимости в снижении скорости не ощутили: колеса цепкие, курсовая устойчивость под контролем, датчики дождя рулят стеклоочистителями, ассистент света сам выбирает оптимальный режим освещения.

ЦВЕТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Утро серое и мокрое, но настроение приподнятое и готово к дальнейшим восхождениям над уровнем моря. Берем курс на гору Монсеррат — там в обсерватории Кастельталат нам обещали показать Солнце.

-8

Обычно на этой стадии тест­-туров экипажи меняются машинками для разнообразия ощущений, но в нашем случае необходимости в этом нет. Во-­первых, у всех одна и та же модель в абсолютно идентичных версиях, вся разница только в цвете кузова. А во-­вторых, и желания такого ни у кого не возникло, все как-­то уже и сроднились со «своими» российскими SKODA Kodiaq — уютно, комфортно, уже отрегулировано под себя.

И к гладеньким испанским дорожкам уже привыкли, и к их организации дорожного движения — к разумному и логичному привыкается быстро. А что особенно удобно — вся важнейшая информация дублируется разметкой на дорожном полотне. Например, нет никакой необходимости крутить головой в поисках знака приоритета — все нарисовано прямо перед глазами.

Разметка яркая, заметная и почему­-то не смываемая дождями. А в некоторых случаях даже и «музыкальная». Например, двойная сплошная тихо пересечь себя не даст — гудит при нечаянном попадании на нее протектором. И, кстати, между контрастно-­белыми линиями на испанских предгорных дорогах попадаются ярко-­красные акценты — не заметить просто невозможно.

-9

Все, что необходимо для правильного перемещения по проезжей части, замечаемо и легко воспринимаемо. Впрочем, не совсем все. Частенько на городском асфальте попадался знак, смысл которого был непонятен, — желтая буква гамма. Оказалось, к дорожному движению этот символ не имеет никакого отношения — это желтый бант, знак протеста против того, что сейчас сгущает тучи над столицей Каталонии Барселоной. Увы, все сейчас наполитизировано, и даже каталонская дорожная разметка, которая переживает цветную эволюцию…

Заметно на европейских магистралях и еще одно цветовое отличие от наших дорог: и под серым дождливым небом дорожный поток пестрый и яркий, а не однообразно-­грязный, как у нас. Грунт с газонов не стекает на проезжую часть, наоборот — вода с асфальта бежит на периферию. Дорожное полотно, как правило, выше и отделено кюветами от возможных источников грязи. Такое простое решение…

Мчимся по отмытым магистралям, периодически ныряем в тоннели — Kodiaq сам себе включает свет, когда надо. Сам соблюдает заданный скоростной режим, предупреждает о недопустимости маневра, если обнаруживает помеху в слепой зоне. Водителю ничего не остается, кроме как наслаждаться драйвом и любоваться пейзажами.

-10

И снова серпантины, спуски, подъемы… Движение по дорожкам горной цепи Сьерра­-де-Кастельталат отягощается обилием велосипедистов. Поодиночке и стайками они здесь устраивают тренировочный процесс и явно дают понять, кто тут хозяин на дороге. Собрать за собой десяток­другой плетущихся друг за дружкой автомобилей для них ничего не стоит.

…Солнца нам не показали. Оказывается, телескопу тоже облака мешают. Зато рассказали, почему здесь нарисован тамплиерский крест, откуда берутся гаргульи и зачем в стенах местных строений бойницы, — с легендарной насыщенностью и у здешних квадратных миллиметров местности все очень плотно. Затем объехали загадочную гору Монсеррат с другой стороны, заглянули в знаменитую винодельню Can Rafols с десятивековой историей и легли на обратный курс.

-11

…Когда улетали из Барселоны, которую в этот раз так и не посмотрели, над городом нарисовалась радуга. Полноценная, семицветная — российской сборки, а не ее недоделанная европейская LGBT­пародия. Впрочем, каждый воспринимает по­-своему, в меру своих потребностей. Кому-­то реальные краски жизни в их полном спектре кажутся избыточными, достаточно и черно-­белой палитры, а кому-­то и исчерпывающей гаммы маловато будет.

Так и с автомобилями: одному достаточно ограниченных возможностей, а другому подавай полный функционал. SKODA Kodiaq российского производства — полнофункциональный автомобиль. В нем есть все, что необходимо и достаточно для российского автовладельца. И, как показал каталонский тест­вояж, может оказаться привлекательным и для европейца. Наш Kodiaq на любых дорогах хорош.

фото #SKODA и #АВТОСОЮЗ

Наши материалы на близкие темы:

SKODA
Тест-драйвы
Автопутешествия

#автопутешествия #тест-драйвы #кроссоверы #внедорожники #skoda kodiaq #барселона

Авто
5,66 млн интересуются