Джип с вариатором! Да-да, Jeep с названием Compass может быть оснащен трансмиссией с вариатором в качестве коробки передач. Куда катится мир?!
Пытался убедить меня владелец, что его автомобиль – наследник традиций компании Jeep, которая признает только одного достойного соперника – бездорожье. Однако его рассказ об опыте эксплуатации убеждал лишь в том, что на самом деле от Jeep в Compass осталась только традиционная решетка радиатора из 7 ребер да круглые фары!
Наш разговор без сокращений можно почитать здесь – https://www.abw.by/novosti/used_cars/212406. А для тех, кому лень открыть ссылку, поясню вкратце.
Взять хотя бы вариатор. Подвел он лишь однажды, но как раз, когда надо было выбраться из снега, которым замело машину на стоянке. Эксплуатируется машина в городе и на хороших загородных дорогах, и вот представился редкий случай показать, что не зря Compass называется джипом, но закончился экзамен полным провалом, поломкой и вызовом эвакуатора.
И, конечно, удивила низкая надежность и срок службы узлов и агрегатов. Куплен Compass был в 2011 году новым и проехал 140 тыс. км. Слушаю, как владелец рассказывает, что за этот пробег ломалось, и задаюсь вопросом – осталось ли в автомобиле хоть что-то, что не требовало ремонтных вмешательств?
Ответ: ничего не осталось, а самое больное место – ходовая часть. Спереди по разу менялись оба ШРУСа, по два раза – оба ступичных подшипника и шаровые опоры. Стойки стабилизатора нуждаются в замене через каждые 20 тысяч километров. Также менялись рулевые наконечники, скоро придется менять рулевую рейку – уже стучит. Пыльники выдерживают сезон. В задней подвеске менялись поперечные рычаги и продольный "бумеранг". Из-за ремонтов ходовой части последние три года цена обслуживания машины, со слов владельца, составляет в среднем 1000 долларов в год.
И это наследник традиций Jeep? Ладно, наш Compass по грязям не шастает, а каково другим владельцам такой же машины покорять бездорожье с сыплющейся подвеской и вариатором, предсказать ресурс которого после 150 тыс. км не возьмется ни один из специалистов по трансмиссиям? И это еще не все, но если хотите узнать о Compass больше, открывайте указанную выше ссылку – будет интересно!
Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА