Давно ли Вы меняли технические жидкости в автомобиле? Не считая масла в двигателе.
Не так давно, пообщался со знакомым, подбиравшим себе б/у автомобиль, съездил с ним на пару осмотров, так, ради любопытства. Ему было дико интересно, меняли или нет технические жидкости. И он очень удивлялся, когда ему говорили «никогда»! Хотя, на тот же самый вопрос от меня в его адрес, по недавно проданному им автомобилю, он ответил «да, антифриз подменил и то от того, что прохудившийся радиатор менял, а потом зачем подменивать, знал же, что продавать буду!». УПС... Да, да, дорогие читатели, даже если вы скажете «это не Я». Знаю, не Вы=))
Когда и почему это надо делать?
Начнем с охлаждающей жидкости (ОЖ) – антифриза, в частности. В руководствах по эксплуатации разных автомобилей интервал замены охлаждающей жидкости прописан различный, разброс цифр таков: каждые 40-60 тыс. км, либо раз в 2-5 лет. Менять антифриз необходимо потому, что со временем он теряет свои свойства, может просто «закипеть» в пробке, а также, может наблюдаться коррозийная активность, в этом случае это плохо влияет на все детали и узлы системы охлаждения. Как определить состояния антифриза? Пришло время или нет? Ведь, покупая автомобиль на вторичном рынке, не всегда бывает информация о крайней замене охлаждающей жидкости. Первый способ - это тест полоски, принцип «лакмусовой бумажки»: окунул - «красный» цвет, значит бежим менять. Но это для совсем замороченных. Я думаю врятли из простых автолюбителей кто-то будет этим заниматься. Можно определить и на глаз, если в бочке мутная жижа с хлопьями или непонятного белого, рыжего цвета (в системе ржавчина), то необходима замена ОЖ. Как правило, при покупке авто с пробегом необходимо заменить, абсолютно,все жидкости в автомобиле.
Я на своих автомобилях меняю антифриз просто раз в три года, т.к. пробеги у меня сейчас не большие.
Тормозную жидкость так же необходимо менять, каждый согласится с тем, что исправная тормозная система очень важна для безопасности и, в тоже время, многие пренебрегают простейшей процедурой замены тормозной жидкости. Тормозная жидкость со временем впитывает влагу, которая попадает в систему и теряет свои первоначальные свойства. В руководстве по эксплуатации автомобиля вы увидите, что периодичность замены в интервале раз в 1-3 года, но если у автомобиля большие пробеги, то замена требуется после 60 тыс. км. Среднестатистическому водителю необходимо менять тормозную жидкость хотя бы раз в 2 года.
Жидкость гидроусилителя рулевого управления (ГУР), если таковая имеется в вашем автомобиле. ГУР может отсутствовать в авто, либо у Вас может быть установлен электроусилитель. Жидкость ГУР тоже теряет свои свойства в ходе эксплуатации. Происходит это из-за продуктов износа трущихся деталей, проще говоря, она просто загрязняется со временем. Замену жидкости ГУР стоит производить раз в 2 года, либо при пробеге 80 тыс. км, что наступит ранее. Пренебрегая заменой жидкости ГУР ничего особо страшного не случится, просто, в один прекрасный, день насос ГУР может сломаться, а замена его - не из дешевых мероприятий.
Масло механической КПП, ATF жидкость автоматической КПП и масло в двигателе рассмотрим во-второй части. Спасибо за внимание, всем пока=))