Всем привет! При слове "Франция" у любителя авиации, скорее всего, сразу возникают две ассоциации - круассаны и вино. Шутка. Концерн airbus и авиасалон в Ле-Бурже. Однако, в стране Свободы, Равенства и Братства существует и успешно процветает аж с 1929 года компания dassault aviation, известная своими истребителями и бизнес-самолетами. Об одном из новейших - Dassault Falcon 8x - и пойдет сегодня речь.
Как известно, где Франция - там красота, где красота - там авиация, а где красивая французская авиация - там Dassault Falcon (но это не точно). И действительно, на мой субъективный взгляд, французкие бизнес-джеты - самые красивые в своем классе. Элегантные обводы, шикарный салон и трехдвигательная компоновка сильно отличают французские самолёты от своих конкурентов - Gulfstream-ов и Challenger-ов. (Понаштамповали себе всякого непонятного двухдвигательного, ещё и летають тут)
Теперь немного про сам самолёт. Будучи производным от популярного Falcon 7X, новый 19-местный бизнес-джет получил удлиненный 13-метровый салон. Пассажирская часть в 8Х традиционно разделена на три секции, с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной. Falcon 8X может преодолевать расстояние в 11945 километров, с крейсерской скоростью 900 км\ч. Однако, цена такого чуда начинается от 58 мнл $USD - дороговато для обычного обывателя, не правда ли?)
К сожалению, эту красоту вблизи мне увидеть не удалось, однако получилось сфотографировать борт с регистрацией VP-CVT на посадочной прямой во Внуково. Интересно, что раньше бортовой VP-CVT принадлежал американскому "Гольфстриму", но, видимо, что-то пошло не так, и теперь кто-то использует новенький Фалькон. Кстати, кто конкретно - мне найти не удалось. Может, кто-нибудь знает и напишет в комментарии?