Найти в Дзене
АвтоВек

Toyota Yaris IV - компактная и гибридная

Yaris занимает исключительное положение в истории Toyota. Сегодня познакомимся с его четвертым, совершенно новым поколением.

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

Тойота интересуется европейским рынком с незапамятных времен. Toyota выпускает специальные версии своей Carina E с начала 1990-х годов в Британии, но настоящий прорыв произошел только в 2001 году, когда новый завод TMMF в Валансьене, Франция, запустил производство европейского Yaris первого поколения.

Этот маленький пухлый, но отзывчивый и маневренный автомобиль был впервые представлен на Парижском автосалоне в 1998 году и первоначально был привезен из Японии. Yaris был популярен не только покупателями, но и профессиональной публикой, которой было присвоено звание «Автомобиль года 2000». Toyota Yaris достигла 4 млн. покупателей в Европе. Но время уходит, поэтому в начале октября, в Амстердаме, была представлена новая Toyota Yaris четвертого поколения.

Восприятие дизайна также является вопросом вкуса для нового Yaris, но с первой живой встречи можно сказать, что он выглядит как взрослый автомобиль.

Дизайн передних и задних фар напоминает более крупные модели из европейского ассортимента Toyota, в целом они обновлены расширенными крыльями, и общая концепция несколько отменила многие изменения в облицовке.

Возможно, поэтому удивительно, что новинка на самом деле не больше, а даже меньше предшественника. Ширина увеличилась на 50 мм, но высота уменьшилась на 40 мм, а длина сократилась на 5 мм, что делает новый Yaris практически единственным автомобилем в сегменте длиной менее 4 м. Это особенно чувствуется при маневрировании в ограниченном пространстве.

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

Основой автомобиля является совершенно новая платформа GA-B, основанная на концепции шасси TNGA, известной из других новых типов Toyota.

Колесная база увеличилась значительно на 50 мм, что, наряду с вышеизложенным, существенно изменило не только пропорции автомобиля, но и планировку интерьера. Например, сиденье водителя теперь опущено, и отодвинуто на 60 мм больше назад, а угол поворота рулевого колеса на 6 ° меньше, чем раньше. Все это уменьшает центр тяжести и создает у водителя впечатление, будто он за рулем обычного, более понятного автомобиля большего размера.

Каркасная конструкция имеет несколько ребер жесткости, одним из которых является расстояние между верхними полками передних амортизаторов. Повышение жесткости позволило использовать более мягкие пружины на обеих осях (шарниры MacPherson спереди, продольные рычаги сзади с устойчивыми к кручению ступеньками), что способствует повышению комфорта вождения.

Наряду с платформой TNGA (GA-B) приводные системы также являются совершенно новыми. Логически подчеркивается гибридный механизм, который становится редкостью в этом сегменте автомобилей (здесь конкуренты делают ставку либо на обычные двигатели, либо на электромоторы).

Ядром «гибрида» является новый 1,5-литровый бензиновый атмосферный трехцилиндровый двигатель. Поэтому он принадлежит к гибридной системе 4-го поколения, которую Toyota называет Dynamic Force.

Основным нововведением является переход от никель-металлогидридной батареи на современную литий-ионную. В дополнение к его более компактной конструкции и меньшему весу на 27%, его преимущества включают в себя большую мощность и более быструю разрядку/зарядку, что особенно полезно в городских условиях, для которых Yaris в первую очередь предназначен.

1,0-литровый и 1,5-литровый бензиновые цилиндры также будут доступны в традиционной конфигурации.

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

Дизайнеры Toyota пообещали, среди прочего, значительно больший размер рулевого колеса, что остается одним из немногих реальных недостатков нынешнего поколения.

Новая Toyota Yaris появится на европейских рынках в первом квартале следующего года.

P.s.

Уважаемы Господа, не забывайте оценить статью, ведь вам это стоит одного клика, а каналу очень помогает. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых публикаций.

Авто
5,66 млн интересуются