Всем привет. Сегодня я решил поделиться своим первым опытом в покупке и восстановлении машины. Ниже будут написаны трудности, задачи и пути их решения в этом процессе с фотографиями, ценами, а по итогу выведена полная ведомость вложений и итоговая цена.
Начну с того, что после владения жигулями у меня был страх, что иномарка - это что-то такое заоблачное, к которому по стереотипному мышлению не купить запчасти и прочее, прочее. Но моя бывшая "пятерка" меня доканала и решил рискнуть, - купить иномарку. Я искал иномарку с задним приводом (в первую очередь, чтобы познать дрифт) ценой до 40 тыс. Думал что выпадет форд скорпио или сиерра, но тут подвернулась она - за 80 км от дома, на вид вполне живая, на ходу. Хочу заметить, что при выборе данной машины за данную цену кроме условия "на ходу" ничего другого стоять не должно. Я понимаю и не требую чего-то большего.
Приехали смотреть её уже под вечер. Аккумулятор дохлый, но мы везли свой. Салон весь грязный, потолок, карты дверей разбитые, бешеный люфт рычага кпп, по внешке в темноте без вмятин. Пробег значился как 430000, но не удивлюсь если больше. Продавец прокатил нас на скорости под 60 по разбитым дорогам частного сектора, по итогу было ясно что подвески нет как таковой. Всё гремело и брямчало. Под конец движок еще и троить начал, периодично глохнув. Сказать, что друзья, с которыми я был там, сказали что я дурак - ничего не сказать. Но их я не слышал, загорелся и купил!
По пути домой было замечено, что несмотря на убитую подвеску машина всё равно шла мягко, подруливать не приходилось. Ехали в темноте, осень обещала быть холодной. Печка дула, но слабо. Шли 110-120, на разгон шла неуверенно, провалы были сильные. Где-то сёк выхлоп, не работали лампочки подсветки в салоне, но в целом мне тачка понравилась. Кстати говоря, друзья, которые поочередно ехали на ней, забирали слова назад, восхищаясь тачкой.
Заехал я в гараж и на следующее утро сделал фотосет того, что я купил.
Из тех проблем, что я смог выявить пока добирался домой:
- Не работает подогрев одного из зеркал.
- Не работают передние и задние ПТФ.
- Не работают огни заднего хода.
- Нет подвески.
- Разорвано и промято сиденье водителя.
- Люфт рычага КПП.
- Сечёт резонатор.
- Троит. Почему?
Первой была выяснена причина троения. При замене свечей выяснилось, что одна из четырех свечей была с длинной резьбой, а всё потому, что в головке двигателя свечная резьба была повреждена и присутствовала только пара витков что ближе к камере сгорания. Выход нашелся: есть в продаже такие ремкомплекты свечных колодцев, включающих в себя 4 втулки разных размеров под любой двигатель. Приехал на приём к мотористу "с руками", он мне нарезал резьбу. Мог и сам, но не рискнул, а то пришлось бы башку скидывать. Главное в этом деле - намазать метчик литолом, чтобы металлическая стружка не сыпалась в камеру сгорания.
Следующая проблема - прогоревший резонатор. Был подобран от волги, диаметр и размер трубы совпал. Сам я без сварочного аппарата, но есть хороший товарищ. Банка успешно была вварена. 500 р. резонатор + работа.
Наступали холода, работа начиналась в салоне. А в салоне у нас что? Проводка. Там был бардак. Разбирал торпедо, всё вынимал, прокладывал новую, восстанавливал цепи. В ней же была причины неработающей сигнализации, не работающих ПТФ и прочие вещи.
Параллельно с этим были поочередно разобраны двери. Носил домой карты дверей, ковры и даже потолок - всё на стирку.
Блок управления ЭСП. Зачем то, с дырками под задние двери.
Правый передний подшипник, как выяснилось, идёт вместе со ступицей. Купил на разборке вместе со стойкой. При разборе подшипник естественно единым не снялся, от чего пришлось его почистить и заново собрать.
Задние полуоси тоже не остались без внимания. Вытаскивал, осматривал, смазывал, вставлял обратно. Менялось масло в мосте.
С таким фронтом работ особо было не до покатушек, но время от времени на улицы я всё же выкатывался. Познал боль заднего привода, без груза в багажнике застрять как два пальца. Жопа легкая, морда тяжелая. Самоблока в моем мосту не оказалось, в виду чего в снегопады я не выезжал.
Подвеска.
Долго парился с сайлентблоками спереди, пришлось снимать рычаг. Выбивал зубилом, дрелью, кувалдой. Тисков больших не было, иначе так не крутился бы.
Фильтра. Был заменен воздушеный, салонный и топливный фильтр под днищем с последующей чисткой форсунок. Покупал по каталогу, но оказалось, что трубки под днищем уже переколхожены на обычные шланги с хомутами, поэтому пришлось возвращать фильтр (аналог оригинала) и покупать обычный от волги. Заодно почистил ДУ (дроссельный узел). От чистики форсунок приход был знатный, машина не просто поехала, она полетела. В первую очередь, исчезли провалы при наборе скорости, подхват с низов стал лучше.
На месте салонного фильтра под жабо даже сетки не оказалось. Исправил.
Кардан. С ним история отдельная... Шумел, вибрировал на скорости. Было выяснено, что проблема в подвесном подшипнике, но не в том, что он износился, а в том, что износилось посадочное место под подшипник на кардане . Да так, что он тупо болтается на нём. Новый кардан или б/у почти не рассматривал. Пришла идея от друга, что можно наварить сваркой металл сверху, а потом у токаря сточить до нужного посадочного диаметра под подшипник. Что и было сделано. Найден сварщик и найден токарь. Хочу заметить, что более крупные и известные конторы в городе, что работали с карданами, за такое не брались, мол, новый покупай. Ну, с новым то любой дурак справится!
Всё наварилось и сточилось буквально за неделю. Подшипник был куплен по размерам в магазине подшипников, был взят "хороший", турецкий, за 200 р. Цена смешная, особенно если сравнивать с аналогами оригинала. Но на подшипниках всегда можно сэкономить, подобрав по размерам в профильном магазе.
Люфт КПП. У классических вольв есть такая болезнь - люфтит рычага коробки, да люфтит он похлеще, чем у меня на старой десятке. Проблема вызвана износом втулок и самого болта крепления рычага к тяге снизу. Решается обычно снятием и заменой данных элементов. Но не в моем случае - все приржавело к хренам, только болгаркой и дрелью высверлил. Купил втулки с резинками в магазине жигулей (не знаю от чего, какие нашел), болт подобрал по размеру, 30 минут подгонки и всё встало четко и крепко. Люфта как не бывало.
Музыка. При покупке стояла магнитола, но ни радио, ни что-либо другое она не пела. Что-то старое и полумертвое. Динамик был один, в левой передней двери, хрипевший.
Были куплены пара блинов хрипящих за 400 р. и пара круглых за 600 р. 16"-х, все разбиралось, чистилось от мусора. Хрип был убран. Мафон покупался там же, на всем известной доске объявлений, за 300 рублей. Через неделю мафон накрылся, ремонт его стоил еще 4 сотни. Флешки читала, радио работало. Больше от неё ничего не требовалось. Надо признать, блины играли сочно.
Салон. Перешит руль оплёткой с Али, зашита и набита поролоном рваная водительская сидуха и собственноручно химией почищен салон. Ковры, сиденья и пластик доведены до родного синего цвета.
Кроме тех вещей, что описаны выше, были произведены работы еще по всяким мелочам по внешке (где-то подкрашивалось, где-то шпаклевалось - красилось) часть из которых я забыл, у части нет фоток..
Как и говорил вначале, выкладываю полный список вложений и перечень работ за период владения.
Автомобиль - 35000 тыс.
Вложения:
- втулки кпп - 200
- герметик гур - 180+300
- лампочки подсветки - 50
- свечи - 300
- ремонт колёс 1900 (в основном пересобирали колесо, промазывая новым герметиком)
- колодки ручника 350
- метчик+втулки свечных колодцев - 350
- магнитола - 750
- диагностика подвески - 350 ( на СТО)
- стойка с торм.диском и ступицей - 700
- шаровые - две по 350 = 700
- бублики (сайлентблоки стоек стабилизатора спереди) 4х25 = 100
- термостат - 350
- лампы габаритов - 40
- масло в КПП - 2л по 350 = 700
- тосол - 700
- блины б/у - 400
- сайлентблоки панары - 500р пара
- задние амортизаторы - 1800 пара каяба
- сайлентблоки задних рычагов (лыж) - 1000 пара
- резонатор Волга 3110 - 500 р (плюс работа сварщика 800р) = 1300
- грунт + краска по 2 баллона, жидкая резина - 237+250+200+350 = 1037
- клипсы - 50*2= 100
- подшипник подвесной + токарь - 680
- шпилька с гайкой - 250
- стопорное кольцо цилиндра сцепления - 100
- ремкомплект ГРЦС - 200
- фильтр топливный - 244 (405 двиг)
Итого: 16431 р.
Какие работы были сделаны:
- замена свечей
- внутреннее освещение частично
- проводка
- чистка обивки + потолка
- сделана работа фонарей заднего хода
- нарезана резьба для свечи
- снятие задних полуосей, проверка ступичных подшипников на степень износа
- перебрал передний правый ступичный (с разборки)
- поменял шаровые
- помыл багажник
- сделал ручник
- сделал ПТФ
- поменял тосол
- поменял масло в кпп
- поменял сайлентблоки панары
- сделал сигналку
- поменял задние амортизаторы
- поменял задние сайлентблоки рычагов (лыж)
- сиденье набил
- покраска бамперов, крыла
- первая поломка - потек ГРЦ сцепления, ремонт
- убрал люфт КПП
- поменял подвесной подшипник
- сделал водительский ЭСП
- замена топливного фильтра
- чистка форсунок
- обшивка руль
- зашивка сиденья
- полная чистка салона
...и прочие мелочи
Поломки:
- Потек главный цилиндр сцепления. Виновата оказалась манжета.
- Сломалась трапеция водительского ЭСП. Ремонтировалось сваркой.
- Лопнул (проржавел металл) один из 4-х кронштейнов рычага КПП. Ремонтировалось сваркой.
Всем спасибо! Надеюсь было интересно.