Как турбомотор повлиял на надежность и скорость легендарного Expedition?
Мощные утилитарные снегоходы BRP серии Expedition всегда славились своей роскошью, мощностью и комфортом. Отличительными особенностями этой модели на российском рынке всегда были самый мощный в гамме четырехтактный мотор объемом 1200 куб см мощностью 130 л.с., широкая гусеница и роскошная комплектация. Пневмоподвеска ACS, лебедка, подогревы ручек водителя и пассажира, розетка обогрева визора, кофр. При всей роскоши и мощности у этого снегохода был один недостаток. Вес. Тяжелый мотор большого объема придавал снегоходу развесовку кувалды. Это не мешает владельцу доминировать на трассах с плотным снегом. Укатанные поля, русла реки – это стихия Expedition. Но попытки заехать в лес с глубоким снегом или овраг обычно заканчивались весьма плачевно из за перегруженной передней части. Не у каждого райдера есть необходимый навык управления столь тяжелой и мощной машиной.
И вот появляется Expedition 900 ACE Turbo. Он стал еще мощнее! Более 150 л.с.! Остался ли он таким же «летающим диваном» или же обрел более цельный характер? Для того, что бы разобраться рассмотрим 3 самых популярных вопроса которые задают себе потенциальные будущие владельцы новинки:
1.Вес. Остался ли новый Expedition 900 Turbo таким же увальнем? Снегоход построен на абсолютно новой платформе G4. Эта платформа изначально разработана для горной модели Summit и адаптирована под 50 см трак. Она не только стала легче, но и имеет абсолютно иное распределение веса. Двигатель и райдер максимально уравновешивают машину. Что делает снегоход максимально послушным, даже в руках новичка.
2. Надежность турбомотора. Насколько турбомотор имеет право быть установленным на утилитарный снегоход, который может быть использован вдали от цивилизации и сервиса? Сам по себе двигатель 900 ACE в наддувном варианте зарекомендовал себя на багги SSV Maverick X3. Там он развивает мощность более 200 л.с. в гоночной версии. Запаса прочности самого форсированного варианта хватает на преодоление дистанции и победы в многочисленных ралли-рейдах по всему миру. В том числе и в таком легендарном марафоне как Дакар! Нет сомнений, что дефорсированный вариант не принесет проблем и на снегоходе, где тепловые нагрузки существенно ниже.
3. Проходимость. Благодаря изменившемуся в лучшую сторону распределению массы снегоход стал более проходимым. Это по-прежнему утилитарная машина с широкой 50 см гусеницей. Фаркоп по-прежнему позволяет буксировать тяжелые грузы. Новая трансмиссия с обновленным вариатором и демультипликатором всегда подберет оптимальный способ передачи крутящего момента на поверхность. Ведь не смотря на изменившийся в меньшую сторону рабочий объем, крутящего момента стало больше. Турбокомпрессор вступает в действие с холостых оборотов и обеспечивает потрясающую тягу во всем диапазоне оборотов.
Таким образом не смотря на сопоставимый вес двигателей, управлять новым Expedition 900 ACE Turbo намного проще за счет снизившейся массы новой платформы и более правильного распределения веса. Проверенный в условиях гонок двигатель не принесет никаких сюрпризов с точки зрения надежности, а 50 см гусеница оставит проходимость на уровне уверенных утилитарных машин.