Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Ravon-ов будет много

Узбекский автопроизводитель UzAuto Motors всерьез взялся за повторное освоение российского авторынка. После старта продаж первых трех моделей в планах вывести на рынок Российской Федерации кроссоверы.

22 сентября в торжественной обстановке прошла церемония возвращения на российский рынок марки автомобилей Ravon. Узбекский автопроизводитель UzAuto Motors (бывший GM-Узбекистан) возобновил продажи  после почти полуторалетнего перерыва. Первыми на российский рынок вернулись автомобили Ravon R4, Ravon R2 и Ravon Nexia R3. По сути, это «перелицованные» автомобили Chevrolet.

Фото из открытых соцсетей
Фото из открытых соцсетей

B этом случает стоит обратить внимание на следующий момент. Это позиция американского концерна General Motors. Она несколько двойственная. С одной стороны, американцы не пускают в Россию свои европейские разработки автомобилей марки Opel. Как известно, ограничения для перешедшего под контроль французской группы PSA (Peugeot) немецкого бренда Opel заключаются в том, что автомобили с молнией на радиаторе, в которых имеется интеллектуальная составляющая американского концерна не могут продаваться в РФ. Экспортировать в Россию можно только новые автомобили Opel, построенные на платформах французской группы.

С другой стороны, узбекский партнер американского автогиганта спокойно выходит в Россию с его разработками. Хэтчбек Ravon R2 – это Chevrolet Spark, седан Ravon R3 – это перелицованный Chevrolet Aveo, а Ravon R4 известен у нас как Chevrolet Cobalt. Действительно, разработки уже довольно-таки не свежие. Наверное, этот фактор стал решающим для руководителей американского автоконцерна.

Фото из открытых соцсетей
Фото из открытых соцсетей

Напомним также. В 2009 году американский автогигант уже предпринимал попытку избавиться от своего европейского актива Opel. Тогда претендентом на покупку выступили Сбербанк РФ и канадский производитель автокомпонентов Magna. Немецкие власти были не против покупки, поскольку основные производственные мощности и центры R&D расположены в пяти землях ФРГ. Но в самый ответственный момент из Вашингтона прилетел грозный окрик. И переговоры были прекращены.

Зачем мы вспомнили всю эту историю? Просто потому что у бренда Ravon очень амбициозные планы в России. Как рассказал генеральный директор ООО «Узавтоцентр» Сарвар Кадыров, в этом году планируют реализовать 7 тыс. автомобилей марки, в следующем - 34 тыс. А в 2022 году узбекский Ravon имеет планы по выводу на наш рынок в общей сложности 7-8 моделей и занять 2% российского рынка. Планы, конечно, менее амбициозные, нежели у китайского Haval, запланировавшего 5%-ую долю и 100-тысячные продажи. О чем писал наш канал.

Кроссовер Chevrolet Tracker
Кроссовер Chevrolet Tracker

Как сообщает auto.mail.ru, марка Ravon планирует усилить свои позиции на российском и других рынках двумя кроссоверами и одним седаном. Конкретные модели  не называются, но смело можно предположить, что это – кроссоверы Chevrolet Tracker и  Chevrolet Captiva, и седан Chevrolet Malibu. Во всяком случае, сборка этих моделей Tracker, Captiva и Malibu налажена компанией UzAuto Motors.

 На внутреннем рынке Узбекистана кроссовер Tracker сейчас стоит в пересчете с узбекской валюты около 1,3 млн руб., седан Malibu -  около 1,9 млн руб. Правда, в России автомобили Ravon текущей линейки стоят примерно на 100 тысяч руб. дороже, чем на своей родине, так что эти цены вряд ли будут в РФ.

Но самое интересное состоит в том, что узбекские модели Ravon имеют европейские аналоги Opel, которых как раз не разрешают выводить группе PSA в Россию. Где тут логика? Напомним, что у более свежего Chevrolet Tracker есть опелевский собрат Opel Mokka, а у древнего кроссовера Chevrolet Captiva - «родственнк» Opel Antara.

источник 

Авто
5,66 млн интересуются