«Не пора ли «переобуться»?» — задумываются автомобилисты с наступлением холодов. А вот когда именно лучше это делать?
Многие решают заменить на машине летнюю резину зимней, прислушиваясь к интуиции, ориентируясь на опыт, оценивая погодные условия: подморозило, снежок пошел… Другие тянут до последнего. И нередко приходится долго стоять в очередях на шиномонтаж, где наступает горячая, прибыльная пора.
Со снежинкой
Что говорит закон о сроках смены резины? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатировать машины, которые укомплектованы шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август). А в декабре, январе, феврале нельзя передвигаться на транспорте категорий M1 (легковые авто) и N1 (грузовые массой не более 3,5 тонны) без зимних шин, удовлетворяющих определенным требованиям. Резина не должна быть изношена. Шины, пригодные для заснеженного и обледенелого дорожного покрытия, маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также символами: М+S, M&S, M S (по-английски Mud and Snow — «Грязь и снег»).
Предупреждение от экспертов. Некоторые автомобилисты ошибочно относят шины, на которых указано только М+S, к зимним или считают их всесезонными. Эта маркировка может быть и на летних покрышках. Она сообщает: при движении по грязи и снегу шина имеет улучшенные характеристики. Но не говорит о надежности сцепления с покрытием при низких температурах. По мнению специалистов, такая резина больше подходит для межсезонья, чем для зимы, а максимальную безопасность в холода обеспечивают именно покрышки со снежинкой.
При этом закон не содержит запрета на использование зимних шин без шипов. Допускается и «липучка». Одно из ее основных преимуществ — бесшумность при движении. Также предписывается: на одну ось автомобиля должны быть установлены шины, идентичные по характеристикам (размеру, конструкции, модели, рисунку протектора и другое). Запрещается одновременное применение ошипованных и неошипованных шин, зимних и летних на колесах транспортного средства. Их комбинации не допускаются. Передвигаться на машине с разной резиной опасно. Авто может стать неуправляемым, увеличивается риск заносов, разворотов и ДТП на дороге.
Что делать, если повреждена одна из покрышек, а остальные в порядке? По оценке экспертов, лучше приобрести пару одинаковых шин и поставить их на одну ось. К тому же важно подобрать на передние и задние колеса резину с минимальными различиями.
Не упустить момент
Закон дает три осенних месяца на замену летней «обуви» машины зимней. Специалисты считают, что в этом вопросе нужно руководствоваться здравым смыслом и погодными условиями. Как только начинаются первые ночные заморозки, а среднесуточная температура опускается ниже +5, пора на шиномонтаж. Иначе летняя резина дубеет и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой.
Сейчас в самарских шиномонтажах небольшие очереди на сезонную перекидку шин. В отдельных центрах, по рассказам автомобилистов, ведут запись на получение услуг на несколько дней вперед. Стоимость смены резины начинается от 1 100 рублей и зависит от размера шины, модели машины, набора работ и ценовой политики компании. Если есть желание сэкономить, можно поискать, где перекидка обойдется дешевле (как правило, в небольших сервисах). Но главное, чтобы это не отразилось на качестве работ. Некоторые компании предлагают и сезонное хранение резины.
В настоящее время наказания за несвоевременную смену шин не предусмотрено. Однако по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ водитель может получить предупреждение или быть оштрафован на 500 рублей за управление авто с «лысой» зимней резиной (глубина протектора меньше 4 миллиметров), а также с разными покрышками на одной оси, с шипованными и нешипованными колесами.
Фото обложки: pixabay.com