Первого октября на заводе Toyota в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство российской версии Toyota RAV4 нового, уже пятого по счету поколения, которое маркетологи марки позиционируют как революционное. Действительно, тойотовский бестселлер перебрался на новую платформу, стал более просторным, модным и технологичным, но при этом остался верен корпоративным принципам. В настройках ходовой части, как и прежде, сделан максимальный акцент на комфорт, на авангардные решения в дизайне интерьера наложен запрет, основу моторной линейки составили классические бензиновые атмосферные «четверки», а внедорожные возможности заметно расширены. Иными словами, тойотовцы стремились улучшить популярный SUV по всем статьям, не отпугнув лояльную публику.
НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ
Бестселлер американского и европейского рынков сохранил узнаваемые очертания, к радости поклонников марки. Несмотря на это, во внешности SUV новой генерации сильнее звучат нотки агрессии, а внедорожная составляющая и акцент на молодежную аудиторию обозначены четче. К примеру, впервые в истории модели появилось исполнение с контрастной крышей, колесные арки, пороги и нижняя часть дверей отныне прикрыты пластиковыми защитными накладками, а повышенное внимание к деталям (радиаторная решетка с эффектным рисунком, «колючие» светодиодные фары и диодные фонари, объединенные хромированной полосой) заставляет говорить о стилевых параллелях с новинками братского премиум-бренда Lexus.
Кроссовер стал управляться интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, руль заметно прибавил в информативности
Еще один нюанс восприятия связан с переходом на новую платформу TNGA, знакомую по седану Camry. Новая «тележка» позволила увеличить межосевое расстояние на 30 мм при одновременном укорачивании кузовных свесов. В то же время на 10 мм увеличилась габаритная ширина, на 15 мм вырос дорожный просвет, габаритная высота уменьшилась на 10 мм ради оптимальной аэродинамики, а в списке опций впервые появились 19-дюймовые колеса. Благодаря этим новшествам RAV4 выглядит крепко сбитым. Его бравый вид просто-таки кричит об улучшении ездовых характеристик как на асфальте, так и на проселке. Линия остекления при этом проведена ниже, передние стойки стали ỳже, а в задние «врезаны» более крупные стекла для наилучшего обзора. Двери же теперь раскрываются на более широкий угол, и, стало быть, усаживаться и выходить из машины стало удобнее.
На серьезные эксперименты с дизайном интерьера компоновщики не решились. «Приборка» осталась аналоговой, над центральной консолью возвышается центральный дисплей на семь или восемь дюймов (в зависимости от комплектации). Софт медиацентра достаточно быстрый, но графика не самая современная и не самого высокого разрешения. Нотки новизны привносят ухватистые тумблеры регулировки климатической системы и мультимедиа с модной рифленой окантовкой.
Новые сиденья столь же широкие и мягкие, но посадка водителя стала чуть менее вертикальной. Дело в том, что инженеры почти вдвое увеличили ход рулевого колеса по вылету, а кресла с мощной боковой поддержкой установили ниже, чем на машине прошлого поколения. К отделке нет даже малейших претензий. Пластик по преимуществу мягкий, кожа ‒ добротная. Ниша под блоком климат-контроля стала шире, и теперь в ней организована площадка беспроводной зарядки смартфона. Здесь же имеется USB-разъем, а в старших комплектациях вы обнаружите еще пару таких слотов в нише под подлокотником, и еще два – у ног задних пассажиров.
Салон в тыльной части машины стал на 40 мм шире, запас перед коленями ‒ почти как у автомобилей более крупного размерного сегмента, а поскольку диван установлен ниже, чем прежде, стало значительно больше места и над головой. Кроме того, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по углу наклона, в их распоряжении имеется подлокотник с подстаканниками, регулируемые дефлекторы вентиляции, два вышеупомянутых USB-слота и клавиши подогрева дивана в подлокотниках дверей.
Toyota идет в ногу со временем также и в организации грузового пространства. У багажника на немалые 580 л (+79 л) нет больших выступов, скрадывающих пространство, а под фальшполом для машин российской спецификации размещена «запаска». За доплату доступен сервопривод пятой двери и взмаховый датчик, позволяющий поднять створку классическим шевелением ступни под бампером. Посетовать можно разве что на не очень презентабельную отделку стенок багажника и столь же незатейливую мягкую шторку. Причем на эти особенности обращаешь внимание, сравнивая оформление багажника с куда более добротными материалами отделки салона.
КОМФОРТ ‒ ВСЕМУ ГОЛОВА
В настройках ходовой части звучит американский акцент. Инженеры серьезно переработали подвески, в частности изменили точки крепления амортизаторов, пересмотрели их характеристики и вдвое усилили жесткость кузова на кручение. Однако почерк отработки дорожных неровностей сохранился. RAV4 столь же мягок и комфортен на изъянах полотна, и такие деликатные манеры, как и у предшественника, выливаются в ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж.
И тем не менее кроссовер стал управляться интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, «баранка» заметно прибавила в информативности. В поворотах даже при отклонении руля на небольшой угол он наливается внятным усилием ‒ предшественник такой точностью откликов похвастаться не мог.
В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые четырехцилиндровые моторы из нового семейства Dynamic Force. Они шумноваты, но зато отличаются надежностью и могут потреблять 92-й бензин. В качестве трансмиссии для начального 2-литрового мотора предусмотрены 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, а привод может быть передним или полным. Старший 2,5-литровый 199-сильный двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Трансмиссия 4 × 4 при этом предлагается отныне сразу в двух вариантах – с полным приводом Dynamic Torque Control AWD на основе многодисковой муфты (для начальных и средних комплектаций) и более эффективным Dynamic Torque Vectoring AWD с системой распределения тяги между правым и левым колесами задней оси (для старших комплектаций). В дополнение к этому для щедро оснащенных полноприводных версий стала доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select.
Уже начальный 2-литровый вариант RAV4 легок на подъем в том числе благодаря вариатору с механической первой и задней передачами. Однако для быстрого ускорения со средних скоростей следует выбирать пониженные передачи «механики» или активировать «кик-даун» у версии с вариатором. В противном случае набор скорости будет подчеркнуто плавным, без выраженного подхвата. Характер 2,5-литровой машины заметно брутальнее, здесь вы получите больше приемистости на «низах» и сочную тягу при резком переключении «вниз». При этом 2,5-литровый RAV4 не сделает вас частым гостем на заправках ‒ расход топлива в смешанном цикле составляет 8,4 л/100 км, а аппетит 2-литровых кроссоверов даже на 1 л скромнее.
ТОНКОСТИ ВЫБОРА
Любителям регулярно съезжать с асфальта стоит сделать выбор в пользу щедро оснащенных исполнений, которым полагается новая полноприводная система Dynamic Torque Vectoring AWD. Четыре ведущих колеса в связке с управляемым вектором тяги помогают не только «ввинтиться» в поворот, но и при езде по рыхлым грунтам и при диагональном вывешивании.
Дополнительно на скорости до 40 км/ч вы можете тасовать режимы Mud & Sand (грязь и песок) и Rock & Dirt (камни и грунт) переключателем системы Multi-Terrain Select (предлагается опять-таки для топовых комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety»).
Впрочем, не стоит умалять внедорожные возможности исполнений с базовой трансмиссией Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. На скорости до 40 км/ч электроника позволяет здесь поделить крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Остальное сделает опциональная система Multi-Terrain Select и достойная геометрическая проходимость (угол въезда ‒ 18°, угол съезда ‒ 20,5° и дорожный просвет ‒ 195 мм).
В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые четырехцилиндровые моторы из нового семейства Dynamic Force
За активную безопасность отвечает пакет Toyota Safety Sense 2.0, включающий целый ряд эффективных ассистентов водителя: адаптивный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков, система предотвращения столкновений с функционалом распознавания пешеходов в темное время суток, система контроля рядности, а также адаптивная оптика (автоматическое переключение дальнего света на ближний) и функция слежения за усталостью водителя.
Уже в начальном переднеприводном исполнении за 1 756 000 рублей вы получите кондиционер, систему выбора режимов движения Eco/Normal/Sport, электронный «ручник», мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, переднюю и заднюю светодиодную оптику, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, кожаную обивку руля, электропривод складывания внешних зеркал и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth. Пакет «Зимний комфорт» помимо обогрева передних кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей уже в «Стандарте» включает обогрев руля, форсунок стеклоомывателя и дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Ну а топовым комплектациям, разумеется, выделены самые передовые и интересные ноу-хау, как-то: адаптивный «круиз», система кругового обзора, адаптивный свет и многое другое. AG
Toyota RAV4 2.0 CVT AWD Престиж
ЦЕНА ОТ 2 087 000 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4600 × 1855 × 1685
Снаряженная масса, кг 1675
Колесная база, мм 2690
Диаметр разворота, м 11
Клиренс, мм 195
Объем багажника, л 580
Объем топливного бака, л 55
Тип двигателя Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1987
Макс. мощность, л. с./об/мин 149/6600
Макс. момент, Нм/об/мин 206/4400‒490
Привод Полный
Трансмиссия Бесступенчатый вариатор
Время разгона, 0-100 км/ч, с 11
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива, л/100 км (смешанный) Н/д
АЛЬТЕРНАТИВА
Смотрите наше новое видео ниже!
Участвуйте в конкурсе и поучайте призы!
Понравилось? Ставьте лайки и подписывайтесь на нас!
Подробно о автомобилях читайте на нашем сайте AutoGoda.ru