С карбюраторными машинами раньше всё было просто. Если двигатель не заводится, смотрим искру, а дальше уже методом исключения, пока не найдем сам источник проблемы. На таких автомобилях всё было максимально просто и удобно, а практически любую неисправность можно было устранить в дороге.
С появлением инжекторных автомобилей всё стало немного похуже в этом плане, и теперь среди десятков всевозможных датчиков, регуляторов и т .д., есть такие, которые напрямую отвечают за искрообразование. И есть один очень хитрый элемент, который иногда может давать сбой.
Если этот датчик выйдет из строя, то искра либо полностью пропадает, либо появляется лишь изредка, в следствие чего можно получить следующие симптомы:
машины совсем отказывается заводиться, стартер крутит, но мотор даже не запускается
двигатель запускается и тут же глохнет, не подавая дальше признаков жизни
Всё это может быть причиной вышедшего из строя датчика коленчатого вала.
Находится он в нижней части двигателя, и считывает частоту вращения шкива коленвала. И не дай бог, если в дороге он сломается, доехать своим ходом будет просто невозможно.
На самом деле эта деталь дешевая, и купить её можно от 300 рублей, но зато вы всегда будете уверены, что даже если вдруг он откажет в пути, вы достанете его из багажника или бардачка, и за 5 минут поменяете его, и поедете дальше.