Кроссоверы пока ещё продолжают быть самыми популярными и продаваемыми в Европе и в России в частности. Почти половина реализуемых автомобилей на рынке - кроссоверы. Что это? Массовое помешательство людей на выдуманной всепроходимости? Может быть только в этом кузове можно реализовать супер современные технологии автомобилестроения? Едва ли так, и едва ли мы сможем точно ответить на эти вопросы, но одно знаю точно: эта тенденция не так долгосрочна и в скором времени сойдёт на нет.
Привлекательность едва ли можно назвать одним из преимуществ SUV, потому что этим он обязан обычному универсалу в первую очередь
Кто-то скажет, что кроссовер даёт уверенности на дороге. Ведь машина больше размером, выше. Мнимая уверенность, если честно. Только водительский опыт и правильное распределение зрительного внимания даст уверенности на дороге.
Кто-то скажет, что кроссовер даёт комфорт при езде. Уж точно не больше, чем такого же размера седан.
Может быть кроссовер даёт больше пространства в салоне? Может быть, но тогда уменьшается другое пространство - багажное. Объем багажника порой такой же, как у универсала, иногда меньше, чем у хетчбэка или седана.
Чаще, будущего хозяина за яйца берет полный привод и хороший клиренс. А так ли часто этот хозяин бывает на бездорожье? Для хорошей грязи нужна зубастая резина, а по грунтовой и просёлочной дороге едут все одинаково. Вы ещё не видели, как по астраханским полям скачут Солярисы...
Кроссоверы не уйдут полностью, они уступят часть прилавка старым добрым седанам и универсалам. Потому что дети растут, становятся взрослее, начинают думать, чаще не так, как родители. Поколение меняется, меняются и интересы, желания, возможности. Проблематика отцов и детей налицо: родители хотят, чтобы мы были похожи на них, а мы хотим быть похожими на себя. "Долой практичность, да здравствует стиль!" - это наш лозунг. Кстати, насчёт практичности кроссовера я бы подумал.
"Седан - это средний палец будущего!",
Альфонсо Альбайса, старший вице-президент по глобальному дизайну Nissan.
Кроссовер слишком скучен, чтобы задержаться на месте самого популярного кузова. Все вернётся к старому доброму, проверенному временем. По крайней мере, в это верит Volvo, производящее с 2018 года на своем новом заводе в США, в Риджвилле, седаны S60, экспортирующиеся по всему миру.
P.S. Уж что-что, а у нас седаны любят!