Легендарная Нива, которая ныне зовется "4х4" стоит на конвейере уже как 42 года.
Не мудрено, что за такое значительное время конструкторы и инженеры проводили модернизации, чтоб гордость Автоваза соответствовала современным стандартам.
Давайте пробежимся по масштабным изменениям, которые проводились за это время.
Итак, первый рестайлинг у Нивы случился спустя 16 лет с начала производства машины. Изменилась не только внешность, но и обозначение модели: ВАЗ-2121 стал называться ВАЗ-21213.
Вместо двигателя 1.6 начали устанавливать 1.7, как с карбюратором, так и с впрыском топлива. Заметно изменилось оформление задней части, где дверь багажника сползла до бампера, выдавив фонари на углы кузова. В новом салоне использовались приборы от «девятки» с так называемой высокой панелью.
Но мне хотелось бы рассказать какие изменения были произведены в недавнем времени.
ВАЗ по соглашению с General Motors уступил бренд Niva в 2001 году. Машину переименовали в Ладу 4х4. Взамен АВТОВАЗ постепенно получил множество полезных модернизаций, освоенных на соплатформенной Chevrolet Niva:
- нерегулируемые ступичные подшипники;
- новые поворотные кулаки передней подвески с уменьшенным плечом обката;
- увеличенные сайлентблоки нижних рычагов подвески;
- редуктор передней оси отсоединили от двигателя и прикрепили к балке передней подвески;
- сцепление фирмы Valeo;
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и новый главный тормозной цилиндр;
- увеличены размеры амортизаторов, изменено нижнее крепление задних амортизаторов.
Также серьезной модернизацией Нива подверглась в 2009 году.
Появились новые нижние рычаги с более крупными сайлент-блоками, а поворотные кулаки были унифицированы с Chevrolet Niva: уменьшилось плечо обкатки и улучшились кинематические свойства подвески. За счёт применения новых амортизаторов она стала более энергоёмкой, а ходы увеличились со 150 до 170 мм. Изменились углы установки нижних штанг сзади относительно продольной оси, а задние амортизаторы встали почти вертикально.
А совсем недавно завод объявил о том, что были модернизированы ступичные подшипники вместе с поворотными кулаками, а амортизаторы стали газонаполненными.
- Также в процессе добавляли:
- гидроусилитель рулевого механизма;
- валы привода осей с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС);
- измененное крепление раздаточной коробки;
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- электронная педаль газа;
- выбросы вредных веществ двигателем ужаты до норм Евро-5;
- катафорезная обработка кузова;
- кондиционер;
В 2014 году стартовало производство комплектации Urban.
Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.
Как вы думайте сколько Нива еще простоит на конвейере? И стоит ли ждать ее приемника, рендеры и эскизы которого сейчас гуляют по интернету.