Найти тему
Свой Авто

Автомат или вариатор?

Оглавление

Самой надежной и экономичной является механическая коробка передач.

Но современная дорожная обстановка, постоянные пробки в мегаполисах, вынуждают многих водителей пересаживаться на автоматические коробки передач, разновидностями которых являются вариатор и классическая гидромеханическая коробка автомат.

Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

АКПП.

Первые гидромеханические автоматы появились в начале 40-х годов прошлого столетия, это была разработка компании GM.

Широкую популярность они получили в 80-е годы.

Современные автоматы имеют 7 и более ступеней. Среди преимуществ данного типа коробки можно отметить ее ресурс.

================================================================

Автоматы более надежны, чем вариаторы.

Ресурс современных АКПП превышает 300 тыс.км. при должном обслуживании.

По сравнению с вариатором, автомат дешевле и проще отремонтировать.

В настоящее время существует множество компаний, занимающихся ремонтом АКПП.

С поиском запчастей тоже нет проблем.

Жидкость для классической автоматической коробки стоит дешевле, из имеющегося на рынке ассортимента можно выбрать жидкость по своим финансовым возможностям.

Необязательно заливать оригинальные жидкости.

Принцип работы классической коробки автомат снижает нагрузку на двигатель, тем самым продлевает ему жизнь.

================================================================

Недостатками классического автомата являются потеря мощности двигателя.

Расход топлива на автомобилях с автоматом выше чем на авто с вариатором.

Динамика разгона хуже, чем на авто с вариатором. На некоторых моделях коробок автомат чувствуются рывки при переключениях.

================================================================

Вариатор.

Вариаторы стали устанавливать на автомобили в конце 50-х годов. Первые автомобили оснащенные вариаторами стала выпускать компания DAF.

На сегодняшний день все большое количество производителей старается устанавливать на свои автомобили данный тип коробки передач.

Основная причина такой популярности среди производителей – дешевизна производства.

-2

Вариаторные коробки передач имеют следующие преимущества:

Движение на вариаторной коробке похоже на езду на электромобиле. Разгон очень плавный, без рывков. Переключение передач отсутствует.

Динамика разгона лучше чем на АКПП, за счет более высокого КПД.

Более низкий расход топлива, иногда сопоставим с расходом на механике.

Недостатки вариатора:

- высокая цена трансмиссионной жидкости и высокие требования к ее качеству. Замену жидкости и фильтра надо производить чаще, чем в автомате;

- наличие большого количества электроники, что снижает надежность агрегата;

- сложный и дорогой ремонт. Сложности с поиском специалистов и СТО, специализирующихся на ремонте вариаторов.

На вариаторе не рекомендуется буксовать, резко трогаться с места, буксировать тяжелые прицепы и автомобили, буксировать свой автомобиль можно только с заведенным двигателем.

================================================================

Однозначно сказать, что лучше автомат или вариатор, невозможно. Выбор необходимо делать исходя из условий эксплуатации и стиля вождения.

Авто
5,66 млн интересуются