ВАЗ 2106 должен был стать своеобразным рестайлингом «тройки». Но у ВАЗа горел план, надо было выпускать новый автомобиль, и они рискнули выдать «шестерку» за совершенно новую модель. И у них это получилось, Ваз 2106 стал самым престижным и самым популярным транспортным средством СССР для народа. Как же так произошло? К 1974 году стало понятно, что надо двигаться дальше, из Ваз 2103 все соки выжаты. Сначала стояло два задания: довести до ума двигатель и изменить внешний вид. С первым все понятно, а вот с экстерьером пришлось помучаться. Решено было уменьшить количество хрома в кузове, а также усовершенствовать задние фары из-за новых требований безопасности. А 1977 год стал знаменательным в истории СССР в целом и АвтоВАЗа в частности. Именно тогда ВАЗ 2106 стал экспортироваться в разные страны – в Европу, на Ближний Восток, на Кубу. Это существенно увеличивало доходы страны. До 1980 года изменений не было, а потом стал исчезать хром, появились новые карбюраторы, менялись фары и так д