Найти тему
The Geek Wolf

Зарядить за 600 секунд. Автомобиль Tesla окончательно превратился в гаджет

Электрические машины нынче на подъёме. Множество производителей авто ринулись догонять Tesla и теперь пыхтят изо всех сил, чтобы не отстать от того бодрого аллюра, который задал техническому прогрессу Илон Маск. 

картинка unsplash.com
картинка unsplash.com

Машина как-то незаметно превратилась в гаджет. Если раньше настоящие автолюбители обсуждали мощность двигателя, диаметр шин и способность любимой тачки уйти со светофора первой при любых обстоятельствах, то теперь беседа в основном идёт о диагонали дисплея в салоне и звуке, который издаёт специальная программа, чтобы водитель не сошёл с ума от того, что ездит по городу на бесшумном диване и смотрит «видосики по ютубчику».

Быстрая и комфортабельная, эта машина проезжает 500 км. и встаёт на зарядку

Интересно, что главная проблема растущего парка электромашин по всему миру и огромного моря девайсов с некоторых пор стала общей — это батарея и зарядное устройство. Современный смартфон умеет очень многое, радует пользователя количеством оперативной памяти, ранее доступным только для компьютеров, шикарным дисплеем, на котором удобно смотреть кино, многозадачностью и прочими приятными фишками. Но при этом редко когда «доживает» до пяти — шести вечера при интенсивном использовании. С автомобилем Tesla случилась очень похожая история. Быстрая и комфортабельная, эта машина проезжает 500 км. и встаёт на зарядку, теряя минимум 50 минут даже на суперчарджере. 

картинка unsplash.com
картинка unsplash.com

Автомобилист либо должен менять батареи на специальных станциях, что быстро, но дорого, либо ставить машину на быструю зарядку и ждать 50 минут.

Существует как минимум два способа решения проблемы батареи: увеличение ее объёма или повышение мощности зарядного устройства. Все помнят, как смело бросилась вперёд компания Samsung, пытаясь первой оседлать новые технологии и каким дымом и пожарами в карманах удивленных владельцев Galaxy Note 7 все это закончилось. А ребята всего лишь решили сделать батарею побольше.

-3
Учёные и разработчики софта без устали искали возможность как-то увеличить скорость зарядки

Tesla пошла другим путем. Автомобилист либо должен менять батареи на специальных станциях, что быстро, но дорого, либо ставить машину на быструю зарядку и ждать 50 минут. Понятно, что поездки на дальние расстояния при таком раскладе становятся излишне затратны. Кстати, быстрая зарядка появились и у смартфонов. Учитывая, что у всех гаджетов нынче батарея несъёмная, после неудачи Samsung это пока единственный вариант «дожить до рассвета». 

Но разница между Tesla и мобильным гаджетом все же существует. Хотя бы в том, что с телефоном на зарядке можно вполне развлекаться или работать. А машина просто стоит. Учёные и разработчики софта без устали искали возможность как-то увеличить скорость зарядки. Долгое время им не удавалось разогревать источник питания до 60 градусов, не нанося ущерб его элементам. Но вот недавно пришла отличная новость. Ребята всё-таки добились своего. Батарея выдержала значительный нагрев во процессе экспериментальной серии, состоящей из цикла в 1700 зарядок. А время полной зарядки автомобиля Tesla составило... 10 минут.

Говорят, Маск теперь требует от учёных пятиминутную готовность, но в любом случае это, безусловно, прорыв, который делает эксплуатацию электрокаров ещё более простой и приятной.

Авто
5,66 млн интересуются