Электрические машины нынче на подъёме. Множество производителей авто ринулись догонять Tesla и теперь пыхтят изо всех сил, чтобы не отстать от того бодрого аллюра, который задал техническому прогрессу Илон Маск.
Машина как-то незаметно превратилась в гаджет. Если раньше настоящие автолюбители обсуждали мощность двигателя, диаметр шин и способность любимой тачки уйти со светофора первой при любых обстоятельствах, то теперь беседа в основном идёт о диагонали дисплея в салоне и звуке, который издаёт специальная программа, чтобы водитель не сошёл с ума от того, что ездит по городу на бесшумном диване и смотрит «видосики по ютубчику».
Быстрая и комфортабельная, эта машина проезжает 500 км. и встаёт на зарядку
Интересно, что главная проблема растущего парка электромашин по всему миру и огромного моря девайсов с некоторых пор стала общей — это батарея и зарядное устройство. Современный смартфон умеет очень многое, радует пользователя количеством оперативной памяти, ранее доступным только для компьютеров, шикарным дисплеем, на котором удобно смотреть кино, многозадачностью и прочими приятными фишками. Но при этом редко когда «доживает» до пяти — шести вечера при интенсивном использовании. С автомобилем Tesla случилась очень похожая история. Быстрая и комфортабельная, эта машина проезжает 500 км. и встаёт на зарядку, теряя минимум 50 минут даже на суперчарджере.
Автомобилист либо должен менять батареи на специальных станциях, что быстро, но дорого, либо ставить машину на быструю зарядку и ждать 50 минут.
Существует как минимум два способа решения проблемы батареи: увеличение ее объёма или повышение мощности зарядного устройства. Все помнят, как смело бросилась вперёд компания Samsung, пытаясь первой оседлать новые технологии и каким дымом и пожарами в карманах удивленных владельцев Galaxy Note 7 все это закончилось. А ребята всего лишь решили сделать батарею побольше.
Учёные и разработчики софта без устали искали возможность как-то увеличить скорость зарядки
Tesla пошла другим путем. Автомобилист либо должен менять батареи на специальных станциях, что быстро, но дорого, либо ставить машину на быструю зарядку и ждать 50 минут. Понятно, что поездки на дальние расстояния при таком раскладе становятся излишне затратны. Кстати, быстрая зарядка появились и у смартфонов. Учитывая, что у всех гаджетов нынче батарея несъёмная, после неудачи Samsung это пока единственный вариант «дожить до рассвета».
Но разница между Tesla и мобильным гаджетом все же существует. Хотя бы в том, что с телефоном на зарядке можно вполне развлекаться или работать. А машина просто стоит. Учёные и разработчики софта без устали искали возможность как-то увеличить скорость зарядки. Долгое время им не удавалось разогревать источник питания до 60 градусов, не нанося ущерб его элементам. Но вот недавно пришла отличная новость. Ребята всё-таки добились своего. Батарея выдержала значительный нагрев во процессе экспериментальной серии, состоящей из цикла в 1700 зарядок. А время полной зарядки автомобиля Tesla составило... 10 минут.
Говорят, Маск теперь требует от учёных пятиминутную готовность, но в любом случае это, безусловно, прорыв, который делает эксплуатацию электрокаров ещё более простой и приятной.