Найти в Дзене
Домашний Мастер

Выбор зимней резины. Шипы или липучка

Быть или не быть- вот в чём вопрос, история стара как мир что же выбрать липучку (фрикционную) или шипованную резину давайте рассмотрим преимущества каждой.

Первый вопрос где вы ездите? В пробке и при езде по городу чистому сухому асфальту покупать шипованную резину лучше не стоит в связи с повышенной шумностью и немного увеличенным тормозным путем по сравнению с фрикционной резиной.

Каждая резина выпускается с разным рисунком протектора, составом, показателем грузоподъемности и индексом скорости.

-2

Узнайте какие показатели резины рекомендуется для вашего автомобиля.

Любая резина для зимней езды имеет ламели- мелкие прорези, на блоках протектора. Резина цепляется за лед ламелями, у шипованной резины ламелей меньше на 10-15% так как нужно оставить место и для шипов.

-3

Фрикционки тише и к тому же легче в мороз более 25 градусов обладают лучшими тормозными характеристиками на льду, но при температурах около нуля преимущество возвращается к шипам.

Асимметричная или направленная?- здесь всё зависит от ценовой категории и весы склоняются в разные стороны у каждой модели.

Липучки делятся на первые: мягкие шины скандинавского исполнения задача которых справляться со снегом и льдом, но большое число ламелей делает их вялыми на асфальте. Вторые: среднеевропейские с более увеличенными водоотводами в протекторе и выполнены из жесткой резиновой смеси. Данный тип отлично подойдет для мегаполисов при температурах около нулевых при езде в слякоть и дождь о больших морозах и вне дорожных характеристиках здесь разговора быть не может.

-4

Некоторые водители шутят что при торможении шипы скользят по льду будто коньки, но это неверно.На низких температурах резина становится жестче и сцепные свойства снижаются, но это относится к любому типу резины.

Для автомобилей без абс рекомендуется использовать шиповку. Липучка при торможении на заблокированных колесах хуже отрабатывает чем шипы.

-5

У зимней резины маркировка имеет надписи M+S (Mud Snow)или Winter, что означает «грязь и снег» , «зима».

Индекс скорости. Обозначается буквами от N 140 км/ч до ZR выше 240 км/ч.

Индекс нагрузки шины — это  выражение максимальной нагрузки, которую способна выдержать резина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определенном давлении воздуха в ней. Указанная нагрузка не значит, что при перегрузе шину разорвет на куски. Кратковременное превышение на 20-30 % допустимо.

Дата изготовления. Найдите на резине четыре цифры на боковине, первые две цифры номер недели года, вторые две сам год. Чем новее тем лучше ведь резина тоже имеет свой срок службы который составляет от 5 до 10 лет.

Ширина. Узкая резина дает более высокое удельное давление в пятне контакта, и значит лучше цепляется за лед. Узкие шины лучше прорежут снежную кашу на дороге и обладаю лучшими свойствами при аквапланировнии. Поэтому есть смысл ставить зимой резину поуже.

Высота. Здесь придется выбирать между проходимостью и маневренностью, высокое колесо больше кренит автомобиль, но поможет переехать колею либо выбраться из снежного затора.

Каждая модель имеет свои плюсы и минусы остается подобрать покрышку по своему карману, обратите внимание на отзывы в интернете реальных владельцев, благо сейчас таких сайтов много. Помните! лучший способ сократить тормозной путь это правильно выбранная скорость движения, обратите внимание какое состояние дорожного полотна и держите дистанцию.

Удачи зимой!

Авто
5,66 млн интересуются