Найти тему
АВТОТУРИСТ

Распилили пополам Suzuki Jimny и сделали прототип для тяжелого бездорожья

Пилить или не пилить? От ответа на этот вопрос зависит судьба не только внедорожника, но и его владельца. Когда отрезано полкузова, останавливаться поздно. Гражданский автомобиль неминуемо преврщается в "котлету", а его хозяин - в состоявшегося джипера.

-2

Чтобы создать автомобиль для трофи, правильнее всего обратиться за помощью к трофистам – уж они-то знают, что и как должно быть сделано. В коллективе «Большого колеса» из Электростали спортсменов в достатке — «рубятся» во всех категориях от ТР1 до прототипов и всегда рады поделиться своими рецептами. В этот раз источником вдохновения послужил Suzuki Jimny.

-3

ЛЮБИМЫЕ РЕДУКТОРЫ
Распилили его точно пополам – от кузова остались только моторный отсек и передняя часть с дверями.Задняя багажная дверь превратилась в заднюю стенку кабины – очень удобно: и стекло с обогревом штатное, и дворник на месте. Родная рама осталась только под кабиной и мотором, впереди и сзади теперь подрамники – основа для полностью независимой подвески на двойных А-образных рычагах.

-4

Амортизационные стойки заграничные, от FOA, на сдвоенных пружинах, амортизаторы с выносными бачками – страховка от перегрева. Характеристики упругих элементов рассчитывались специально под массу и развесовку конкретно этого автомобиля и полностью отвечают пожеланиям владельца. Ход отбоя ограничен лентами. Рычаги, конечно же, собственной, фирменной разработки «Большого колеса», они держат любимые электростальцами бортовые редукторы от трактора МТЗ 320 – доработанные и усиленные.

Все четыре ступицы с тракторными редукторами получили дисковые тормоза. Практически все подвижные соединения выполнены на ШС. В отличие от обычных шаровых опор и рулевых наконечников «шаэсы» не разваливаются и сохраняют работоспособность даже в самом раздолбанном состоянии, с огромнейшими люфтами, так что вероятность потерять подвижность и управление по их вине стремится к нулю.

-5

УСИЛИТЬ И ОБОЙТИ
От ступиц к центральным редукторам идут карданы, укороченные и усиленные, – уазовские, а сами центральные редукторы – от БТР. Но они не совсем стандартные – корпус усилен, от БТР остались лишь
главные пары. В обоих мостах стоят пневмоблокировки «Спрут». Единственный родной агрегат в трансмиссии – раздаточная коробка. И то не совсем, она от «Самурая», с понижающим «китом» 1:4.6. Слабое место у нее, пожалуй, только одно – сам корпус. Его и усилили. Поскольку раздатку сдвинули далеко назад, с коробкой и с редукторами она соединяется уазовскими карданными валами. Причем на задний редуктор вал идет прямой, а к переднему – через промопору от UAZ Patriot, поскольку сделать вал идеально прямым не
получалось по компоновочным соображениям – нужно было обойти коробку передач.

МАЛЕНЬКИЙ, НО МОЩНЫЙ

Мотор от Toyota Altezza еле влез под капот
Мотор от Toyota Altezza еле влез под капот

Движок Jimny для великих дел слабоват, но в маленький моторный отсек ничего серьезного не засунешь – габариты распространенных в трофи двигателей слишком большие. После долгих поисков альтернатива все же обнаружилась – компактный бензиновый мотор от Toyota Altezza объемом 2 литра выдает 200 лошадиных сил. И при этом он атмосферный! Двигатель занял все подкапотное пространство, едва удалось разместить патрубки забора воздуха с «нулевым» воздушным фильтром в стальном корпусе и подвести их к шноркелю.

Фильтр нулевого сопротивления в герметичном корпусе
Фильтр нулевого сопротивления в герметичном корпусе

Для радиатора места не осталось, да его и не планировалось устанавливать в моторном отсеке. Большой радиатор от «Газели» располагается за задней стенкой кабины, обдувается он сдвоенными электровентиляторами.

-8

Чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по растянутой системе охлаждения, в последнюю внедрена дополнительная мощная электрическая помпа. Пятиступенчатый «автомат» от той же «Тойоты» получил дополнительный контур охлаждения, его радиатор тоже сзади и охлаждается своим вентилятором.

Дополнительный контур охлаждения
Дополнительный контур охлаждения
-10

За задней стенкой поселились также два гелевых аккумулятора по 75 Ач. Ради экономии веса и повышения мощности насос кондиционера теперь отвечает за подкачку колес и прочую пневматику, включая привод блокировок. Дело в том, что он значительно мощнее электрических – прокачивает около 300 литров воздуха в минуту и уже установлен на движке.

В качестве компрессора использован насос кондиционера
В качестве компрессора использован насос кондиционера

Ради этого стоило помудрить с подводом к нему смазки и установкой специального фильтра, отсекающего масло, чтобы оно не попадало в воздушные каналы, ведущие к двум компактным 8-литровым ресиверам и далее – к колесам. Рулевое управление собрано из тойотовской рейки и насоса гидроусилителя ZF повышенной мощности от UAZ Patriot. Рейка соединена с тягами через промежуточное звено — скользящую тягу, которая позволила сместить внутрениие концы рулевых тяг к продольной оси машины, что в свою очередь обеспечило правильную кинематику работы рулевого управления

-12

СЛЕДИ ЗА ДАВЛЕНИЕМ!
Вся электроника – «мозги», предоранители, подняты максимально высоко – они за затылком штурмана на потолке, с которого, кстати, содрали тяжелую обивку и прикрепили сетку для хранения нужных мелочей.
Торпедо осталось штатным, сохранилась печка, сопла обдува, только в приборке заменили датчики: спидометр выкинули (в навигаторе он и так есть), а тахометр установили. Также появились новые датчики температуры охлаждающей жидкости, масла, давления масла, уровня топлива.

Пять аналоговых стрелочных манометров заняли всю центральную консоль! По одному на каждое колесо и один общий
Пять аналоговых стрелочных манометров заняли всю центральную консоль! По одному на каждое колесо и один общий

Давление можно менять каждом колесе независимо, причем не останавливаясь, прямо на ходу.
Давление можно менять каждом колесе независимо, причем не останавливаясь, прямо на ходу.

Система подкачки автоматическая, централизованная, действует на ходу и очень быстро. На каждое колесо свой стрелочный манометр и один общий. Управление единственной лебедкой с пневмороспуском возможно как с радиопульта, так и из кабины. Лебедка COMEUP 12.5 c кевларовым 12-миллиметровым тросом позволяет винчеваться вперед и назад. Завершают портрет этого маленького монстра покрышки Super Swamper TSL Bogger 37х13.00-15LTсо спиленными через одну шашками протектора, установленные на дисках с бедлоками.

ВЫВЕСИТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Нам, к сожалению, не удалось «оторваться» за рулем этого «Джимника» по полной программе, но по небольшому песчаному карьеру и лесным тропкам мы поездили. Удивительно, но управляется «котлета» почти как
гражданский внедорожник, разве что жесткость амортизаторов и пружин мне показалась излишней, но так захотел владелец машины. Зато ход независимой подвески фантастический – «Джимник» скорее удастся перевернуть, чем вывесить, какие бы буераки не встречались на пути, он крепко стоит на грунте всеми четырьмя колесами.

-15

Минимальные размеры позволяют буквально просачиваться между деревьями, а радиус поворота относительно небольшой. Мощности и тяги 200-сильного тойотовского движка хватает за глаза, а там, где все же кажется маловато, вступает в дело «понижайка». Бензиновый мотор хорошо «крутится» – на гору можно не только заползти, но и взлететь, разгон тоже хороший. Аппарат получился очень интересный – мощный двигатель, независимая подвеска и компактные размеры дают широчайшие возможности пилоту, и, судя по репортажам с различных гонок, «Джимник» на месте не застаивается.

-16
-17
-18
-19
-20
-21

Что скажете, годный аппарат? На наш взгляд - то что надо для гонок на лебедках - маленький, юркий, легкий. Подписывайтесь на АВТОТУРИСТ и ставьте лайк! Будет много лайков - будут и новые автомобили для настоящего бездорожья и трофи)