Найти в Дзене

История создания и эксплуатации ремней безопасности в США

Оглавление
https://pixabay.com/ru/photos/mercedes-benz-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-gt-amg-2498264/
https://pixabay.com/ru/photos/mercedes-benz-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-gt-amg-2498264/

Сейчас безопасность при использовании транспортного средства превыше всего. Когда ты садишься за руль и включаешь зажигание, то тебе с панели управления, "сигнальными ракетами", прилетает множество сообщений о том, какой уровень масла в двигатели, какая температура за бортом, давление в шинах, уровень бензина и т.д. Но самый раздражающий звук который есть в салоне автомобиля, это звук не пристегнутого ремня безопасности.

В настоящие дни все сделано для, того чтобы ты не забыл пристегнуться, тем самым минимизировав риски печального исхода при попадании в ДТП. Но давайте обратимся к истории. Как же все таки появилось понятие "Ремень безопасности" и как его вводили в обиход.

Использование ремней безопасности в автомобилях всерьез началось лишь в конце 1950-х гг. Уже тогда ремни безопасности считались дополнительным оборудованием. В 1955 году знаменитый актер Джеймс Дин погиб в пустыне Южной Калифорнии в результате столкновения двух автомобилей. И эту аварию он, вероятно, пережил, если бы был пристегнут ремнем безопасности. Но историю не перепишешь.  Индустрия ремней безопасности стала процветать, но чуть позднее.

Вероятно, больше, чем любой другой инцидент, авария Дина положила начало новому периоду общественной осведомленности об использовании ремней безопасности в автомобилях и их возможных преимуществах.

В 1955 году шведский автопроизводитель Volvo стал первым производителем, который предложил систему ремней безопасности в качестве стандартного оборудования в своих автомобилях с лозунгом "Безопасность прежде всего".

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-auto-car-symbol-volvo-2441829/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-auto-car-symbol-volvo-2441829/
Volvo подкрепила свои претензии значительным количеством краш-тестов, которые она самостоятельно провела в 1950-х годах, что обеспечило неизбежное доказательство того, что использование ремня безопасности во время автомобильной аварии уменьшит как число погибших, так и серьезные травмы.

Да вот только ремень был поясной.

Хотя, несмотря на то, что необходимость ремней была доказана и подтверждена тестами, в Соединенных Штатах некоторые американские автопроизводители предложили в своих автотранспортных линейках использовать ремни безопасности в качестве дополнительного оборудования. Но не многие клиенты заказывали их, и только к середине 1960 г., ремни стали стандартным оборудованием.

Новое положение

В 1963 году, признав растущее число жертв на дорогах общего пользования и автомагистралях, которые можно было бы избежать с помощью ремней безопасности, конгресс обсудив это на заседании, приказал «принять минимальные федеральные стандарты для ремней безопасности», с тем чтобы травматизм пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях можно было свести к минимуму.

Год спустя Министерство торговли США предложило и приняло целый ряд правил, регулирующих принятие, использование и тестирование ремней безопасности, которые в значительной степени были приняты на основе стандартов, ранее изданных обществом автомобильных инженеров.

В 1966 году конгресс принял Национальный закон «О безопасности дорожного движения и автотранспортных средств», который официально установил федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств, предусматривающие минимальные юридически приемлемые требования к производству автомобильных компонентов, включая ремни безопасности и пряжки ремней безопасности.

Этот закон также сделал установку ремней безопасности обязательной для американских автопроизводителей.

Создание системы плечевого ремня

Стоит упомянуть что такой вид ремня безопасности, помогал избежать более страшной трагедии при столкновении, чем травмы. Но в конце 1960-х годов в связи с повышенным опасением общественности по поводу возможности того, что один только поясной ремень может привести к серьезным травмам нижних конечностей и живота во время автомобильной аварии, побудили внести дополнительные нормативные изменения, требующие использования систем ремней безопасности на коленях и плечах. 

Эти интегрированные ограничения теоретически предназначены для распределения аварийно-восстановительных сил ременной системы по всему телу, а не фокусируют их только вдоль таза, повышая вероятность травм живота, вызванных только поясным ремнем.

В конце 1970-х годов, стремясь добиться более широкого общественного использования систем ремней безопасности, федеральное правительство потребовало от автопроизводителей установить автоматические удерживающие системы, которые включали в себя использование плечевых ремней безопасности на рельсах и пазах, скользив и регулируясь автоматически.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-4227630/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-4227630/

Однако эти механически сложные системы были подвержены значительным проблемам и включали в себя прикрепление поясного ремня вручную, и многие просто не использовали его под ошибочным убеждением, что плечевой ремень настолько безопасен и дополнительная страховка не требуется. И про них многие забывали.

И естественно при попадании в аварию последствие были печальными. Так как многих травм можно было избежать, пристегни они поясной ремень.

В результате этого, Национальное управление по безопасности дорожного движения приняло правила, требующие размещения на автоматических системах плечевых ремней датчик безопасности, которое информировало водителя о том, что нельзя начинать движение автомобиля без пристегнутого дополнительно поясного ремня безопасности.

Именно из-за этих проблем автопроизводителям США пришлось приостановить производство автоматических плечевых удерживающих систем.

В продолжении темы безопасности, предлагаю посетить следующую статью в ней ты узнаешь о механизме крепления ремней безопасности! Проходи

Ни гвоздя ни жезла!
Ни гвоздя ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются