Найти в Дзене
Японовод

История о том, как развести Вас на деньги или глупая мода на низкопрофильные шины.

При покупке нового автомобиля, в комплектации подороже Вам обязательно предложат колеса "покруче": шину тоньше, а диск большего диаметра. Владельцы старых "рыдванов" обсуждают на форумах, насколько здоровый диск можно впихнуть в арку. Нас приучили, что это круто. Но почему - никто не объясняет. Ну что же, придется это сделать мне.

Начнем с теории. Чем обусловлен диаметр диска с инженерной точки зрения? Размером тормозной системы - суппортом и диаметром диска. В итоге, имеем главный плюс большого колесного диска - возможность установить мощную тормозную систему.

Так выглядят тормоза человека разумного. Зазор между колесным диском и суппортом - минимальный.
Так выглядят тормоза человека разумного. Зазор между колесным диском и суппортом - минимальный.
Мозги - ничто, стиль - всё.
Мозги - ничто, стиль - всё.

Теперь о низкопрофильной резине и ее единственном плюсе. Он заключается в том, что при резких и сильных поворотах уменьшается или вовсе исчезает эффект "подламывания" боковины шины.

-4

А теперь минусы. Допустим, Вы вместо родного колеса 205\55\16 поставили 225\40\18. Чем это плохо?

1. Увеличился вес колеса в сборе. Ухудшилась динамика разгона и плавность хода, вырос расход топлива, стал больше тормозной путь, машина перестала отрабатывать неровности, подвеска (особенно ступичные подшипники) умирают быстрее.

2. Цена. Комплект хороших шин 205\55\16 стоит 16 тыс. рублей, а 225\40\18 - 32 тыс. рублей той же самой модели шин (Turanza t001). Поэтому все "одаренные" при переходе на больший радиус диска покупают дешевые китайские шины, чем еще больше усугубляют ситуацию.

3. При попадании в яму (а их нет только внутри МКАДа) Вы выкидываете шины и едете в очередной раз прокатывать диск, в надежде, что это поможет.

Тут уже ничто не поможет.
Тут уже ничто не поможет.

Впрочем, решать Вам, переходить на низкий профиль или нет: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Авто
5,66 млн интересуются