Где посмотреть: Музей усадьба Горки-Ленинские (Россия, МО)
В 1913 году на Русско-Балтийском заводе в Риге доработанный Руссо-Балт с гусеницами системы Кегресса показал отличную проходимость и достаточную надежность. Но вопросы, что с этим всем делать возникли только, когда стала понятно, что война не только не выиграна, но и не понятно как в ней победить вообще. Что это не удастся сделать только старым оружием видели даже в Зимнем дворце.
В 1915 году Кегресс напомнил о своем проекте Технической комиссии Главного военно-технического управления (ГВТУ) и, как и многие проекты в то время, получил поддержку, как впрочем и требования об испытаниях. В Риге был перестроен ещё один автомобиль Руссо-Балт C 24/40 HP и 22 февраля 1915 года в полях вокруг Царского Села новый в присутствии императора Николая II прошёл испытания с прицепными санями. По итогам испытаний было признано, что "приборы Кегресса" это законченный продукт, который можно и нужно внедрять в войска. Но только летом 1916 года на полугусеничный ход Кегресса был поставлен один из полученных из Англии Остинов, который был специально переоборудован для перевозки комиссии. После успешных испытаний бронеавтомобиль отправили под Могилев в Ставку. После еще двух месяцев полевых испытаний усиленное шасси Кегресса заказали к производству на Путиловском заводе в количестве 213 комплектов. К концу 1916 года для пополнения парка автомобильно-санитарной колонны имени Наследника Цесаревича было изготовлено пять санитарных машин – одна на шасси «Аустин» модели «C», две на шасси «Рено» с усиленными гусеничными движителями Кегресса и еще две возможно на шасси Руссо-Балт. Движители были такие же, как испытывались на бронеавтомобиле, с приводом к обоим колесам, к каждому санитарному автомобилю прицеплялись грузовые сани с медицинским оборудованием. Все машина показали себя на фронте с лучшей стороны.
С весны 1917 года Путиловский завод, уже после февральских событий, начал производство небольших партий универсальных «приборов Кегресса». Резиновые гусеницы выпускал петроградский завод «Треугольник». В 1917 году планировалось установить на полугусеничный ход Кегресса все бронеавтомобили «Остин», «ФИАТ» Ижорского завода, и все новые модели Путиловского и Ижорского завода типа ФВД или Паккард сразу выпускать с подобными шасси Но до конца 1917 года сделали только пятнадцать комплектов «приборов Кегресса». Как обычно в первую очередь гусеницы пошли на оснащение машин для императорского гаража - были оснащены три «Паккарда». Два из них предназначались непосредственно для царской семьи, а третий поступил на службу в охрану резиденции.
Это была лебединая песня Кегресса, уже летом сам инженер сбежал во Францию, а на Путиловском заводе по одному доделывали Остины Русской бронировки с шасси Кегресса.
Источник: Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия). Приборы Кегреса. ГрузовикПресс 05-2012.
Станислав Кирилец. Владислав Малофеев. «Кегресс» –
работа над ошибками. Автомобили «Кегресс» и «Руссо-Балт» с движителем Кегресса http://www.gruzovikpress.ru/article/2236-avtomobili-kegress-i-russo-balt-s-dvijitelem-kegressa-kegress-rabota-nad-oshibkami/