Найти тему
Remont1969

Российские гусеницы Кегресса. Часть 1. Примерка на дорогах.

Фото: ГрузовикПресс 5-2012
Фото: ГрузовикПресс 5-2012

Mercedes-Kégresse №2

Страна Германия-Россия

Производитель Daimler-Motoren-Gesellschaft/Мастерские гаража ЕИВ

Годы производства 1909-1911

Кол-во построенных 1

Экипаж 1

Вооружение не вооружен

Бронирование не бронирован

Сухая масса, -

Двигатель: ДВС

Мощность, 45 л.с.

В 1904 году в поисках лучшей жизни в Санкт-Петербург приехал 25-ти летний выпускник Высшей технической школы города Монбельяр - Адольф Кегресс (Adolphe Kégresse), и сразу устроился на завод Лесснера на должность техника в моторный отдел. Молодой француз и не предполагал, что благодаря работе в холодной России его фамилия станен нарицательной для целого типа движителей. Его идеи точно не смогли бы родится в теплой Франции.

В 1905 году в Императорский гараж поступило пять автомобилей «Мерседес» 26/45 PS. Машины обслуживали и ремонтировали на заводе Лесснер, где активный французский инженер Кегресс и работал, там он и познакомился с начальником канцелярии Орловым. Для машин в Царском Селе началось строительство большого Собственного Его Императорского Величества гаража. Занимаясь обслуживание автомобилей француз быстро вошел в доверие и стал сначала личным водителем Николай II, а затем и Начальником технической части и шофером Царскосельского гаража.

Адольф Кегресс на автомобиле Мерседес
Адольф Кегресс на автомобиле Мерседес

Оставаясь фактически без работы на зимний период Адольф Кегресс решил проблему радикально, создав мотосани по собственной идее. В 1909 году на базе старого грузовика Daimler Colonia под руководством Кегресса начали работы по переделке машины в вездеход. По образу переделок немецких грузовиков в Африке к машине добавили еще одну ось с двускатными колесами и расширенными бондажами на ведущей оси. Ведущие колеса и дополнительные были соединены веревочными "гусеницами". Работа велась без каких-либо расчетов, все было сделано на глаз и неудивительно, что через несколько десятков метров веревки-ремни порвались.

Первый Mercedes-Kégresse. Нечёткий снимок в газете «Царскосельская Мысль», 1910 г. Фото: ГрузовикПресс 5-2012
Первый Mercedes-Kégresse. Нечёткий снимок в газете «Царскосельская Мысль», 1910 г. Фото: ГрузовикПресс 5-2012

Через зиму в 1911 году Адольф Кегресс радикально изменил схему, оставив постоянным только идею: мягкие гусеницы между дополнительными колесами и приводными. Гусеницы стали натянутыми, дополнительные колеса размещены в базе машины. Уменьшили размер дополнительных колес, гусеничные ленты сделали из верблюжье ткани, на ленту нашили металлические пластины. Между передними колесами установили лыжи. Машина проезжала уже не десятки метров, а километры, но надежность была недостаточной. Ленты сваливались и изнашивались. Такой вариант Кегресса то же не устроил. Но это уже был заметный прогресс и инженер нащупал верное направление.

Mercedes-Kégresse № 2 . Фото: ГрузовикПресс 5-2012
Mercedes-Kégresse № 2 . Фото: ГрузовикПресс 5-2012

Источник: Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия). Приборы Кегреса. ГрузовикПресс 05-2012.

Авто
5,66 млн интересуются