Для Шкода Йети второе поколение не планируется к выпуску. Зато на смену этому автомобилю пришел другой компактный кроссовер под название Шкода Карок. Это совершенно новая модель, которая расширяет линейку паркетников Шкода и, соответственно, по дизайну схож со старшим братом Шкода Кадьяк. В Европе Карок уже представлен и продается. В России же кроссовер также появится в ближайшее время. Многие его с нетерпением ждут и для этого есть причины, машина интересная.
Хоть Карок и не наследник Йети, он призван заменить именно эту модель. Подчеркнуть, что модель новая, автопроизводитель решил с помощью имени и дал автомобилю своё название, ранее не использующееся.
Впервые автомобиль показали в 2017 году. Кроссовер позиционируется как универсальное транспортное средство, которое будет удобно использовать в различных жизненных ситуациях.
Внешность
Внешне Карок получился с одной стороны серьезным, угловатым с резкими линиями кузова, а с другой стороны пропорциональным и гармоничным. Имея актуальный дизайн чешской марки, модель во многом перекликается с более старшим братом Шкода Кадьяк. Его стиль многим пришелся по вкусу, а значит и Карок должен приглянуться покупателям.
Габаритные параметры кроссовера следующие: в длину 4382 мм, в ширину 1841 мм и 1605 мм в высоту. Расстояние между передними и задними колесами 2638 мм, а дорожный просвет 184 мм. Автомобилю доступны для установки диски с размерностью 16, 17 и 19 дюймов.
Если смотреть на автомобиль спереди, то сразу отмечаешь двухуровневые фары с узкими линиями дневных ходовых огней, решетку радиатора с вертикальными ребрами и большой воздухозаборник снизу, закрытый ячеистой решеткой. О внедорожных способностях намекает пластиковый обвес на бамперах и порогах, а рейлинги на крыше и солидный клиренс придают завершенности облику кроссовера. В задних угловатых фонарях читается фирменная для Шкоды буква С.
Салон
Внутреннее пространство Карока в духе концерна VAG. Прямые линии, минималистичность, практичность и удобство расположение всех элементов салона. Материал отделки центральной консоли и торпедо мягкий, сборка как обычно на высоте. Посадка водителя максимально удобная, настроить под себя параметры кресла не составит труда.
Салон просторен, особенно на заднем ряду. Атмосферу создает встроенная светодиодная подсветка. Карманы дверей объемные, по традиции Шкода предусматривает наличие зонта.
Для дорогих комплектаций предлагается виртуальная приборная панель и огромный сенсорный экран информационно-развоекательной системы на 9.2 дюйма. Для версий подешевле управление будет кнопочное, а приборка классическая аналоговая.
Багажник кроссовера в меру объемный и при сложенном заднем ряде составляет 479-588 литров. Для перевозки габаритных вещей объем можно увеличить до 1630 литров.
Технические параметры
Автомобиль построен на уже ставшей популярной модульной платформе MQB.
В линейке двигателей представлено пять турбомоторов: 1.0 и 1.5 литра на бензине мощностью 115 и 150 л.с., 1,6 и 2 литра на дизеле мощностью 115, 150 и 190 л.с. На версии модели с передним приводом устанавливают балку на заднюю ось, а полноприводные машины оснащены независимой многорычажкой. Трансмиссия представлена тремя вариантами коробки передач. Одна классическая механика и два, привычных для Шкоды, робота DSG-7. По данным производителя расход топлива при различных комбинациях силового агрегата и трансмиссии составляет 4.4-5.3 литра на 100 км.
Оснащение даже базового Карока отличное. Доступны помощники водителю, контроль мертвых зон и слежение за усталостью водителя, мультимедиа с возможностью подключения к интернету и синхронизацией со смартфоном.
Цены и продажи в России
Появления Шкода Карок в России стоит ожидать в конце этого года. На вопросы о цене и месте сборки представители Шкоды комментариев не дают. Однако, уверяют, что будут приложены все усилия для удержания цены на уровнях сопоставимых с ценами на Йети.
Новая модель от Шкоды сочетает сдержанность, лаконичность дизайна с высоким качеством и практичностью. Современное оснащение добавляет еще больше комфорта в общении с автомобилем. Нет сомнений, что найдется не мало желающих заполучить Карок в качестве личного автомобиля. Остается дождаться официальных данных автопроизводителя о ценах и комплектация для России.
Чтобы не пропускать новые обзоры на канале, не забудь ПОДПИСАТЬСЯ