Есть автомобили, которые просто были, и про них забыли. А есть автомобили, которые принято называть «легендарными», и Toyota серии J40 можно считать именно такими. А еще они были настоящими и честными, не в пример построенным маркетологами современным авто.
История «Сороковки» началась в 1960-м году. Новая модель встала на смену выросшего из военного Джипа утилитарного внедорожника. Послевоенный автомобиль, как и многие его современники, предназначался для тяжелой работы, а термин «комфорт» был чем-то инопланетным.
Последние автомобили 40-й серии вышли из ворот завода в 1984-м году, а в Бразилии выпускались вплоть до 2001 года. Интересно, что Бразилия продлила жизнь не одной популярной и по-настоящему мировой легенде, включая «Виллис», «Сороковку», «Жука» и не только их.
Самые разные модификации J40 можно встретить на любом континенте. Они оказались невероятно живучими и до сих пор бегают по дорогам мира. В Иране, например, можно купить «Сороковку» по сходной цене, а в Европе с ними связан целый культ. В России все сложнее и привезти «легенду» уже не получится, без танцев с бубном и бусами.
На фестивале Buschtaxi Treffen в Германии я, честно говоря, изошел слюной, пуская ее на десятки совершенно разных, словно люди отличающихся своим аутентичным обликом «Сороковок». Короткие, длинные, пикапы и, даже кемперы, начиная простенькими ящиками, и заканчивая дорогими решениями.
Одна «Сороковая» уплыла из моих рук и, как мне кажется, ее ждет не самая лучшая для «легенды» судьба. Это тот автомобиль, который надо холить и лелеять, а не топить в грязи и убивать на лесовозках. Да, он невероятно вынослив, и вынесет многое, но вот только лучше он от этого не станет, а новых уже не сделают.
У меня есть один любимый инстаграм-аккаунт, посвященный путешествиям на Toyota J45 – самом любимом типе кузова автомобилей Land Cruiser, да простит мне читатель столь частое употребление слова «любимый». После 45-го был 75-й, потом 78-й нового образца, но именно J45 заставляет мое сердце биться чаще.
С его владельцами мы знакомы, к сожалению, только виртуально. Единственная наша встреча должна была случиться в Арабских Эмиратах, но пока я закончил дела и смог выехать из Абу-Даби, Карин-Марийка и Коэн уже погрузились на паром и отправились дальше в своем кругосветном путешествии. Сейчас они в Таджикистане и, возможно, мы однажды все же увидимся и развиртуализируемся.
Пост получился каким-то грустным, но мне всегда жалко, когда уходят целые эпохи, будь то старые американские автомобили, или паровозы. Тогда все они были «живыми», обладали «душой», чего сейчас уже нет.
Современные авто мы оцениваем совершенно другими мерками. Не думаю, что кто-то скажет, что Land Cruiser Prado, например, обладает душой... пусть это и замечательный автомобиль, но он не одушевленный и не станет таковым, даже со временем.
Следить за моими передвижениями по миру и по автомобилям, которые попадают ко мне в руки можно в моем Instagram @MRyabinin. А еще, как говорится, не забывайте ставить лайки. Удачи и хороших вам авто!