Найти тему
Алексей Глобус

ГАЗель перестанут выпускать

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня я бы хотел поделиться с вами мыслями о том, как сильно могут ударить грядущие санкции по производству ГАЗелей и насколько эта модель зависит от иностранных партнеров ГАЗа.

Проблемы у ГАЗа начались в апреле 2018 года, когда минфин США ввел санкции в отношении Олега Дерипаски и принадлежащих ему компаний, включая «ГАЗ». Сроки ввода санкций несколько раз переносились и на данный момент они должны вступить в силу с 8 ноября 2019 года.

В конструкции «Газель Next» применяются многочисленные комплектующие производства зарубежных компаний с мировым именем. Но сделано это выборочно, если не сказать – точечно. Их используют в самых ответственных узлах, там, где малейшая вероятность отказа приведет к снижению надежности автомобиля в целом. Определенные модификации двигателей производит фирма Cummins (штаб-квартира в США), ABS от немецкой фирмы BOSH, радиаторы ставят от TRM (российско-японское предриятие), ну и так далее. Полное представление о широте «импортного набора» компонентов для новинки ГАЗа дадут представленные здесь схемы. В то же время, никто не отменял стремления максимально снизить себестоимость автомобиля.

Комплектующие ГАЗель "Next"
Комплектующие ГАЗель "Next"

Производство ГАЗелей невозможно без участия иностранцев. Большинство из них имеют свои производственные мощности в России или Китае, но по указу минфина США могут в один момент прекратить свои отношения с российской стороной, чтобы без проблем функционировать на остальных, более привлекательных рынках Европы, США и Азии. Таким образом, могут закрыться и иностранные предприятия, производящие продукцию для ГАЗа на территории РФ.

ГАЗ выступает конвейром по сборке всех комплектующих в изделие под названием ГАЗель. И в случае введения санкций 8 ноября 2019 года, возникнут серьезные проблемы с этими комплектующими. Производство ГАЗелей может остановиться.

В апреле на своей странице в сети Instagram Дерипаска написал: «Когда-то ГАЗ был символом делового сотрудничества России и США. А сегодня OFAC хочет уничтожить его, лишив работы 400 000 человек». Бизнесмен запустил в сети хэштег #SaveGAZ.

Вместо реальных действий бизнесмен запускает хэштеги и привлекает общественность. ГАЗ оказался разменной монетой в выкачивании субсидий из государства и, по большому счету, он никому не нужен, кроме упомянутых 400 000 человек и членов их семей, которые в случае банкротства ГАЗа останутся без работы.

Миллиардеры останутся с миллиардами, благодаря поддержке государства, а работяги с конвейра будут вынуждены как можно скорее найти новую работу, чтобы обеспечить свои семьи и во время выплачивать платежи по кредитам.

На этом у меня все, спасибо за прочтение, будем надеяться на очередную отсрочку санкций.

Авто
5,66 млн интересуются