Уважаемые читатели, не далее как вчера опубликовал материал о доме на колесах своего знакомого из Португалии. Во время поездки на его Fiat Ducato, модифицированного под дом на колесах, я заметил явные проблемы с АКПП — ощущались значительные толчки и задержки при переключениях, хотя пробег авто составляет немногим более пятнадцати тысяч километров. Откуда могли взяться такие неприятные симптомы при таком скромном пробеге?
Три четверти поломок классической АКПП на гидротрансформаторе происходят из-за несвоевременной замены масла. Либо производитель говорит, что масло менять не надо, либо сам владелец об этом забыл, но итог будет один – жидкость ATF теряет свои свойства, появляется повышенной износ коробки.
Обычно эта проблема "лечится" заменой масла в АКПП, если износ не был критическим. Но при пробеге в пятнадцать тысяч говорить даже о замене масла еще рано, так как обычно ATF жидкость меняется примерно раз в пятьдесят тысяч.
Соответственно, если проблема не в масле, масляный фильтр тут тоже не при чем: забиться он не мог. Об износе фрикционов тоже говорить, скорее всего, рано. Из причин тревожных симптомов при столь малом пробеге лично мне на ум приходит только заводской брак. Например, брак в масляном насосе – он может не создавать нужного давления, отсюда и рывки. Возможно, был заводской брак самого гидротрансформатора. По-другому объяснить "пинающуюся" коробку на 15 тысячах я не могу.
А как думаете вы, в чем причина поломки АКПП на таком пробеге? Ну, а обо всех проблемах, с которыми столкнулся мой знакомый при эксплуатации дома на колесах, можете прочитать здесь.