Информация о приостановке выпуска пока не вполне официальная, но проверив выборочно наличие этих комплектаций у дилеров обнаружилось их отсутствие, причины могут быть разные, но в наличии были только комплектации Весты 1.6 с роботом.
Почему-то сложилось мнение что эксплуатировать вестовский робот очень дорого. Собственно от обычной вестовской 5- ступенчатой коробки роботизированная принципиально не отличается. Для обеспечения дистанционного переключения передач применены 2 агрегата называемые электроактуаторами, один обеспечивает управление сцеплением второй обеспечивает переключение передач.
Новые актуаторы фирмы Сакс сейчас возможно приобрести за 9-13 т. р
Практика эксплуатации показала, что данные агрегаты вполне надёжны и способны без обслуживания отработать более 100 000 км. Однако признанно, что при периодическом обслуживании и замене смазки их ресурс может увеличиться в разы. Выбор за владельцем, смазывать или на пробеге за 100 000 км готовиться к замене узла.
Вторым расходником является диск сцепления, при стоимости 2.5-3 тысячи работа по замене обойдётся дороже его стоимости не менее 4 тысяч из-за сложности демонтажа коробки передач.
Диск сцепления способен отработать при щадящей эксплуатации не менее 100 000 км пробега автомобиля. Но при активном использовании автомобиля в городе этот показатель может снизится в несколько раз, особенно при использовании ползучего режима при движении в пробках
Здесь бы интересно было бы сравнить стоимость эксплуатации Вазовского робота и дсг от Вага, поскольку, при городской эксплуатации дсг, производитель рекомендует чаще менять жидкости в кпп и проводить её обслуживание с частичной разборкой .