Найти в Дзене
CarPortal

ВАЗ-1121 "Ока"- новое поколение известной модели, которое планировали выпустить в 2006 - фото выложили в сеть

Легендарная Ока или как ее называют в народе «бешеная табуретка» выпускалась еще в советское время. Сначала автомобиль собирался в Тольятти, а после переехал в Набережные Челны и Серпухов. Первая машина сошла с конвейера в 1987 году. В середине девяностых руководство завода пришло к выводу, что модель пора модернизировать. Макет новой малолитражки был показан в 1998 году.

-2

Если посмотреть на макет, Ока очень сильно похожа на будущую Ладу Калину. Машина была представлена в ярко зеленом цвете. Но концепт совершенно не вписывался в реалии нашего мира, поэтому его так и не собрали. На целых 5 лет завод забыл об этой модели. А в 2003 году конструкторы представили очередной концепт, который уже был гораздо ближе к серийному выпуску. Хэтчбеку дали название ВАЗ-1121. От всем знакомой Оки этот прототип отличался радикально. Машина была выполнена в популярном на то время технодизайне. Передняя часть авто чем-то напоминала Опель. Автомобиль должен был быть максимально бюджетным, поэтому его оснастили совсем слабым моторчиком. Но широкой публике машина была представлена в максимальной модификации.

-3

В нее входил центральный замок, противотуманки, электрические стеклоподъемники и привод боковых зеркал. Сидения конструкторы взяли от модели Лада Спутник. Габаритные размеры Оки 3450х1540х1450 мм. Автомобиль создавался для молодежи и женщин. Предлагалось несколько расцветок кузова и салона: от ярко голубого до солнечно желтого. Машина точно бы не затерялась в потоке, а могла бы стать своеобразным отечественным аналогом легендарного Volkswagen Beetle.

-4

Но в серийное производство автомобиль так и не вышел. На заводе была собрана пробная партия, после чего машины отправились на краш-тест. Испытания шли с 2005 по 2007 года. Выпуском малолитражки хотели заниматься сразу несколько предприятий: в Серпухове и Набережных Челнах. В это время также простаивал завод ЗИЛ и бывший мэр столицы Юрий Лужков хотел загрузить его производством Оки. Но это были только слова, до дела так и не дошло. И вполне успешный и экономически привлекательный концепт был отправлен в стол. В последние годы в выпуске малолитражной Оки ничего не было слышно. Тольяттинский автозавод бросил все силы на производство нового поколения автомобилей Lada и UAZ. Как Вы думаете, будет ли сейчас новый выпуск Оки в производство?

Авто
5,66 млн интересуются