И это не пустые слова. Три разные машины под данной маркой готовились уже встать на конвейер, и все время что-то срывалось. В последний раз помогла только смена бренда.
В конце 1983 года на заводе АвтоВАЗ привычно стали готовить новую модель 2112, которая должна была стать очередной модификацией копейки.
Однако министр автопромышленности СССР Виктор Поляков, разрубил эту традиции. И своим приказ поручил создать новую модель на платформе Ваз 2108.
Модификации восьмерки в кузове седан присвоили индекс 2110. Проектирование модели 2110 затянулось, и пройти необходимые испытания одновременно с Ваз 2109 не успели.
Тогда на заводе сделали финт руками, модель 2110 стала просто модернизацией девятки по индексом 21099.
Но и тут проклятия продолжали действовать. Несмотря на финт модель 21099 смогли запустить только в конце 1990 года.
В модель 2112 уже успели вложить деньги, поэтому было принято решение делать из нее уже переднеприводный автомобиль.
Так как индекс 2110 освободился, то его присвоили новой разработке.
Прошли все необходимые тестовые испытания, была уже даже готова техническая документация для постановки новой модели на конвейер.
Вот такой должна была стать ВАЗ 2110 в 1988 году.
Но и тут не вышло. В стране гласность и демократия и перестройка. Молодые конструкторы и дизайнеры сказали, что машина устарела морально.
Спорить не стали. Документация пошла в архив. А дизайне рам и конструкторам разрешили делать все что они хотят. И они делали.
Одним из идиотских решений стали гнутые стекла. Которые не могли опускаться. Выход быстро нашли, в виде еще одних форточек.
Постепенно все таки нашли решения и компромиссы. Беременная антилопа как назвали ваз 2110 в народе, готов был выйти на конвейер.
Первую партию наметили выпустить в конце 1992 года.
Но все помнят, что пришли смутные времена. Тут было не до новых моделей.
Только в 1995 году, по мере улучшения финансового состояния в стране, смогли выпустить опытную партию.
На конвейер машина встала уже в следующем 1996 году. Но не как ВАЗ 2110. Ибо с 1995 года АвтоВаз отказался от всего зоопарка торговых марок. Теперь это была LADA 110.
Это уже LADA 111 сестра десятки в кузове универсал. Посмотрите на ржавчину кузова. А обещали же что он оцинкованный.
Десятку выпускали до 2007 года. Потом ее немного модернизировали и под индексом LADA 2170 и маркой Приора продолжили выпускать дальше. Но это уже как говориться совсем другая история.
Модель еще запомнилась зоопарком двигателей.
Всем удачи.
Не забывайте своих колесных друзей.
У них же тоже душа есть.
И еще Яндек Дзен просит, чтобы мы просили наших читателей лайкнуть канал, и поделиться выпуском в социальных сетях. С удовольствием выполняем их просьбу.