В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения об отзывах тех или иных партий различных моделей автомобилей. Многие, особенно неопытные автолюбители, плохо себе представляют смысл этой процедуры.
Давайте восполним этот пробел. Если обратиться к терминологии, то понятие пришло к нам из английского языка, в котором звучит как «safety recall», что в переводе означает «отзыв безопасности». Каждая компания отслеживает процесс выхода своих моделей и все нюансы эксплуатации автомобилей. Если выясняется, что по какой-либо из моделей возникает большое количество повторяющихся неисправностей, объявляется отзыв партии на доработку.
Первым делом производитель ищет проблему на стадии сборки. И когда причина обнаружена, через каналы массовой коммуникации автолюбителей оповещают о наличии проблемы. Это означает, что владелец машины указанной модели должен обратиться в сертифицированный сервисный центр, где должны произвести устранение обнаруженного системного дефекта. Это прежде всего вопрос безопасности автовладельцев и пассажиров, а также, безусловно, репутации производителя.
Впрочем, ошибки в конструкциях рано или поздно возникают даже у самых авторитетных и надежных компаний. Поэтому сегодня объявления об отзывной кампании никого не удивляют, в учетом колоссальных объемов производства автомобилей в мировом масштабе. Впрочем, объявить об отзыве могут не только сами производители, но и надзорные органы, которые проводят проверки на основании обращений потребителей либо на других основаниях.
Как определяют объем продукции, подлежащей отзыву? Тут все просто. В зависимости от обнаруженной поломки выявляют, на какой период производства пришлось использование той или иной неисправной запчасти или агрегата и какие модели при этом пострадали. После чего указывают эти данные в информационном сообщении. И водитель знает, что если он купил такую машину конкретного года выпуска, значит, ему нужно заехать на станцию техобслуживания. Ему это ничего не будет стоить - расходы за свои ошибки производитель несет сам.
При этом автовладельцам настоятельно рекомендуют не отказываться от обращения в сервисную службу, поскольку если в результате выявленной производителем неисправности автомобиль выйдет из строя, то хозяину придется чинить машину за свои деньги.
Поэтому водителям рекомендуют отслеживать информацию на официальном сайте производителя и специализированных онлайн-ресурсах. По закону на устранение неполадок в мастерской официального дилера дается до полутора месяцев. Причем это не зависит от масштабов поломки: это может быть как незначительная трещина на кузове, так и более серьезные дефекты. На время ремонта клиент может взять в компании другой автомобиль.
Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!