Найти тему

Старинную греческую керамику можно купить в сувенирном магазине

Оглавление
https://pixabay.com/images/id-3116994/
https://pixabay.com/images/id-3116994/

Димитрис Ксантулис собирает греческую керамику с самого детства. Сейчас часть его обширной коллекции выставлена на продажу в сувенирном магазине Музея искусства на одном из островов Кикладского архипелага в Эгейском море. Острова входят в состав Греции. Вряд ли кто из наших соотечественников, бывая в Греции, добирался до этих островов, а если и добирался, то вряд ли бывал в Кикладском музее искусств, в его сувенирной лавке.

Теперь путешествующие по Греции могут изменить свой маршрут, чтобы полюбоваться и даже приобрести по-настоящему ценные вещи причем по не очень дорогой цене. Впервые в Кикладском магазине - сувенирном магазине Музея кикладского искусства продаются редкие предметы из частной коллекции.

Эти предметы были выставлены на продажу в рамках подготовки к выставке "Пикассо и антиквариат. Line and Clay". Коллекция впечатляет каждого, кто с ней знакомится. Здесь представлена греческая керамика, приобретенная на протяжении десятилетий куратором, журналистом и антикваром Димитрисом Ксантулисом. Это вазы и кувшины разной формы и окраски, кружки и миски, фигурки людей и животных. Соответственно, все это – керамика.

Ко второй половине 20-го века

Большая часть экспонатов относится ко второй половине 20-го века и выполнена мастерами из Афин и Эгейских островов. Коллекция разбита на две части, которые выставляются по отдельности в кикладском магазине. Рассказывает о экспонатах коллекции сам хозяин Димитрис Ксантулис и его помощница Тина Даскалантонаки.

Первая часть, которая была выставлена на продажу в магазине, состоит в основном из керамики, изготовленной в мастерских Марузи в Афинах в 1950-1960-х годах. В то время интеллигенция города отдавала предпочтение керамике с ностальгическим стилем. Коллекционер так и назвал эту часть коллекции - "Назад к природе".

Другие работы того же периода, предлагаемые к продаже, включают расписанную керамику из Агиасо, на острове Лесбос, и образцы фирменных керамических кувшинчиков Эгины, которые ценятся за способность сохранять прохладу в воде. Эти кувшинчики привлекали особое внимание посетителей. И многие из них становились и покупателями, увидев в керамической посуде не только антиквариат, но и чисто практическое применение.

https://pixabay.com/images/id-2179091/
https://pixabay.com/images/id-2179091/

Собирал всю жизнь

Ксантулис всю жизнь собирал керамику. С годами его коллекция пополнилась тысячами предметов, так много, что даже сам коллекционер не знает их точное количество. Это первый случай, когда часть его коллекции выставлена на продажу. Коллекционер решил поделиться с другими собранными за десятки лет керамическими изделиями.

Димитрис до сих пор помнит свой первый приобретенный керамический предмет. Причем коллекционером настоящим он стал не сразу. Азарт коллекционирования керамики пришел постепенно.

Когда он был моложе, питал слабость к китайской керамике и фарфору, поэтому начал собирать их первыми. А потом уже, спустя какое-то время, обратил внимание и на греческую керамику.

Такие вещи, какие представлены в Кикладском магазине из коллекции Ксантулиса, найти практически невозможно. Коллекция эта состоит из самых обычных, даже скромных вещей, которые часто ломались или выбрасывались их владельцами. Они не считались ценными, и, в конце концов, их осталось немного.

Большую часть своей коллекции Ксантулис хранит в хранилище, где ее обычно никогда не видно. И вот коллекционер решил выставить ее на всеобщее обозрение.

Готовит книгу о художнике

Основная часть коллекции состоит из керамики, выполненной Ира Триадафиллиди, керамическим мастером второй половины двадцатого века. Но вот как раз этих изделий в Кикладском магазине и нет. Коллекционер и журналист Димитрис Ксантулис изучает их и готовит книгу о художнике.

https://pixabay.com/images/id-498662/
https://pixabay.com/images/id-498662/

Коллекция включает в себя множество предметов различных стилей. Есть среди них и свои любимчики. Димитрису очень нравится продукция афинских мастерских, особенно та, что выполнена в послевоенном стиле.

Представлены в коллекции Ксантулиса и работы от производителей керамики в Марузи. Коллекционер впервые столкнулся с их работой мастеров Марузи в 1960-е годы. Эти керамические изделия были тогда чуть ли не в каждом доме. В 1960-е годы они были повсюду, особенно в домах афинских буржуазных жителей. Тогда Димитрис и влюбился в них.

Расставаться с коллекцией и легко, и тяжело

Расставаться с коллекцией Димитрису одновременно тяжело и легко. Тяжело, потому что он по-настоящему привязан к каждому предмету, легко – потому что расстаться с ними это облегчение. Освобождение места означает, что коллекционер сможет купить новые вещи...

Когда Димитриса спрашивают, прекратит ли он когда-нибудь коллекционировать, тот отвечает, что

коллекционирование - это постоянная работа. Вы всегда находите новые предметы для пополнения коллекции, а это означает, что всегда будет трудно это остановить...