Самой большой из отечественных автомобильных выставок этого года стала COMTRANS 2019. Тут презентовалось множество новинок, но пожалуй самой запоминающейся стал беспилотный электрогрузовик Volvo Trucks VERA.
Первый раз его показали год назад на выставке в Ганновере, а в России его показывают впервые.
Правда пока он предназначен не для дорог общего пользования, а будет использоваться, и уже используется, на закрытых территориях.
Два тяговых электродвигателя по 251 л.с. каждый позволяет "утянуть" за собой 32 тонны груза.
Энерговооруженность батарей 200 кВт*ч. Этого достаточно, чтобы грузовик, при скорости в 40 км/ч имел запас хода в 100 км.
На подзарядку уходит всего 30 минут.
Габариты Volvo Trucks VERA:
Длина 6000 мм., Ширина 2550 мм., Высота 1500 мм. Масса 6,5 тонн.
Для безопасного передвижения беспилотник снабжен множеством сенсоров: спереди и сзади установлены лидары, их дополняют передние камеры, боковые стереокамеры, вперед так же "смотрит" ещё и радар.
В пространстве Volvo Trucks VERA может позиционировать себя с точностью до нескольких сантиметров.
Volvo Trucks VERA самостоятельно подстраивается под высоту прицепа, самостоятельно может прицеплять и отцеплять груз.
В этом году сразу четыре беспилотника Volvo Vera приступили к автономной работе в качестве контейнеровозов между логистическим центром DFDS и портовым терминалом в Гётеборге. Все беспилотники подключены к единому центру управления, который распределят между ними работу, контролирует их технические параметры.
Volvo одним из преимуществ роботов-тягачей считает то, что они могут круглосуточно работать в режиме 24/7. А это положительным образом скажется на скорости доставки грузов.
И не очень положительно на рынке труда водителей. Наверное дальнобойщикам ещё рано подыскивать себе другую работу, но лет через двадцать придется.
А вы как думаете, скоро ли роботы вытеснят водителей с коммерческого транспорта?
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!