- Причины блокировки руля и замка зажигания
Подобная неприятность может случиться с каждым автомобилем и спровоцировать ее могут неправильные действия самого водителя или сбой в системе. Причем, на машинах Тольяттинского автозавода подобная неприятность может случиться во время движения и привести к аварии. Принцип срабатывания стандартной системы безопасности заключается в выдвижении «язычка», блокирующего движения руля. Подобные ситуации наблюдаются в следующих случаях:
- при срабатывании противоугонного механизма, воспринимающего действия автовладельца, как угон автомобиля. Если ключ вставлен в гнездо не до упора, то при попытке проворачивания возникнет взаимное замыкание и обратные действия ситуацию не исправят;
- при выходе системы из строя,
- из-за износа деталей,
- при активации режима «парковка» на машинах, оснащенных АКПП;
- в случае появления дефекта на ключе или в замке, мешающего плотному пролеганию элементов.
Подобная картина чаше всего наблюдается на ВАЗовских моделях, реже – на импортных бюджетных автомобилях.
- Алгоритм разблокировки
Способ активации рулевого управления и зажигания зависит от провоцирующего фактора и определяется моделью и маркой машины. Наши соотечественники нередко прибегают к варварскому способу, который демонстрирует 100% результативность. Они с силой вырывают блокирующий элемент, доступ к которому открывается при резком повороте рулевого колеса в одну из сторон. Этот метод опасен тем, что одновременно с язычком можно повредить соседние элементы рулевого управления, для восстановления работоспособности, которых потребуются большие деньги. К тому же, на некоторых марках машин установлен настолько прочный элемент, что способен выдерживать нагрузку в 1000 кг.
Второй вариант, более эффективный. Он предусматривает снятие с колеса пластмассового кожуха и последующего высверливания язычка. В связи с тем, что модели машин имеют разные конструктивные особенности, алгоритм демонтажа у них существенно отличается. Более того, риск от использования дрели или иных режущих инструментов остается слишком высоким. После разблокировки руля и замка подобным образом следует принять во внимание, что приходится покупать новый замок.
Если на автомобиле стоит АКПП, то рычаг необходимо поставить в положение нейтраль. В первую очередь следует попытаться плавными движениями провернуть одновременно руль и замок в одну сторону. Если не получилось, то можно сменить направление на противоположенное. Чтобы двигатель завелся, бывалые водители советуют попробовать раскачать колонку в обе стороны, поворачивая при этом ключ в замковом механизме. Как показывает практика, сразу ничего не получается, но минут через 5 проблема решается.
Лучший выход из положения
В некоторых случаях способ срабатывает, если приложить к узлу большие физические усилия, но он опасен риском повреждения ключа,В виду отсутствия гарантий к подобному методу лучше не прибегать.
Если на автомобиль распространяются гарантийные обязательства, то в сервисном центре разблокируют руль. Они снимут кожух с колеса, аккуратно удалят заглушку ступора с замкового механизма и демонтируют установленные в замке пружинки.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.