Найти тему
Гараж Автолюбителя

Самый большой позор Toyota

После запрета группы Б, производителям и соответственно командам пришлось кардинально пересмотреть подход к созданию автомобилей. Выросла конкуренция, топорные подходы больше не давали преимущества. На тот момент лучше всех подготовилась Лянча, со своей дельта. Первое время ни один другой авто не мог составить серьезную конкуренцию.

Все изменилось, когда Тойота представила новое, четвертое поколение Celica. С этого момента у Lancia появился серьезный конкурент. Хоть Тойота и не смогла забрать кубок конструкторов, стало понятно, что они нащупали нужный вектор развития. И продолжить начатое должно было новое, пятое поколение Селики.

Базовое исполнение было на переднем приводе и с чахлым мотором. Но благодаря правилам омологации в топовом исполнении gt-four машина получила современный полный привод и мощный турбомотор. Раллийная версия gt-four дебютировала на соревнованиях в 1992 году. И сразу принесла своему пилоту второе чемпионство. В 93 и 94 годах хоть и под управлением других пилотов, автомобиль также становился чемпионом.

Победа 1994 года досталась тяжело, на трассе появилось много перспективных конкурентов от форд, Митсубиси и Субару. Стало понятно что модель необходимо модернизировать. Иначе в следующем году конкуренты не оставят ни единого шанса. Как и ожидалось, Тойота представила новое поколение Селики.

-2

Хоть на автомобиле и использовалось много новых перспективных технологий, отдельно стоит выделить систему "антилаг", заезды показали что неудачная компоновка, новые правила и нормы соревнований, а также далеко шагнувшие конкуренты свели на нет все старания Тойоты.

В начале сезона новый автомобиль вообще не приносил побед на этапах, единственное что спасало ситуацию это невероятная стабильность пилотов. Один из которых даже смог выйти в лидеры чемпионата.

История началась на седьмом этапе чемпионата по ралли 95-го года. Неожиданно для всех Celica набрала бешеный темп. Каждый кто выступал на ней - прибавил. Для всех соперников это стало удивлением. Никто не понимал откуда у тойоты такие скорости. В том числе и технические инспектора.

-3

У машин забрали отработавшие турбины на исследование. И как бы команды не пытались отсрочить позор, он был неизбежен. Чтобы уравнять мощности двигателей на соревнованиях была придумана специальная шайба ограничивающая поток воздуха в турбину. Инженеры Тойота придумали изящный спасибо ее обойти, за счет чего получили прибавку в 50 л.с.

Естественно инспекция обнаружила обман. Команду лишили всех очков за текущий сезон и отстранили от соревнований на весь следующий. Это было самое суровое наказание за всю историю ралли. Которое не поддержали даже другие команды. Скандал был настолько громкий, что он смог затмить даже внутреннюю борьбу в команде Субару.

Celica навсегда ушла из спортивных соревнований, а Тойота навлекла на себя позор в мире автоспорта.

Авто
5,66 млн интересуются