Найти тему
Автоклопедия

Acura TL IV поколение 2009-2014

Дорестайлинговая в России - от 250 000 рублей, рестайлинговая достаточно редка
Дорестайлинговая в России - от 250 000 рублей, рестайлинговая достаточно редка

История

Властвуй и доминируй. Пожалуй, именно так можно объединить многочисленные восторженные эпитеты адресованные дизайну IV поколения Acura TL. Главный художник марки Джон Икеда, создавая этот шедевр, черпал свое вдохновение в отточенных и лаконичных формах самурайского меча. Спортивный седан от Acura влюбляет с себя с первого взгляда. Компания показала прототип в 2008 году в Чикаго, а производство стартовало в ноябре того же года. В базу новой модели, опять же по традиции, определили 8-е поколение Honda Accord американского стандарта. Примечательно, что в Японии этот автомобиль никогда не продавался.

Автомобиль получился совершенно не похожим на своего, более бюджетного собрата. Инженеры радикально изменили настройки подвески сделав ее более упругой, по сравнению с Аккордом, и по спортивному чувствительной. Помимо традиционной для Акура ТЛ переднеприводной конструкции был создан автомобиль и с полным приводом занявший нишу Type-S и получивший обозначение SH-AWD, по названию оригинальной системы полного привода. SH-AWD это уникальная разработка Honda авторство которой принадлежит легендарному японскому инженеру Ясужи Шибахата. Полный привод в этой конструкции устанавливался преимущественно на люксовые внедорожники, а из седанов доступен только на Acura RL и соплатформенного ему Honda Legend, ну и TL IV поколения, разумеется. На том, как работает эта платформа стоит остановиться отдельно, ведь решение действительно уникально. В штатном режиме движения на задние колеса передается только 10% момента, однако в случае возникновения непредвиденных дорожных ситуаций на ось может быть отдано и до 70% усилия, более того, если непредвиденность зашкаливает, на одно из задних колес могут быть переадресованы и все 100% момента. На бездорожье SH-AWD также себя прекрасно проявляет, но для этого седана, с клиренсом в 151 мм, покорение экстремальных дорожных условий, конечно, не рекомендовано.

Под капотом у автомобиля два варианта силовой установки. На переднеприводную версию установлен 3,5 литровый V6 мощностью 280 лс. На предыдущем поколении этот двигатель предлагался только для версии Type-S, в четвертой генерации заряженная модель SH-AWD комплектовалась уже 300 сильным V6 объемом 3,7 литра. Все двигатели оборудованы фирменными системами фаз газораспределения VTEC и отключения нескольких цилиндров VCМ для экономии топлива. Также в автомобиле, уже штатно, использованы усиленные тормоза с большим размером дисков, аналогичные ставились на пикап Honda Ridgeline.

В 2012 году модель подверглась незначительному рестайлингу. Изменились бамперы, противотуманные фары и радиаторная решетка. Конструкция основных оптических приборов также была пересмотрена. В 2014 году модель сняли с производства, а на смену ей пришла Acura TLX.

Внутри "самурайского меча"
Внутри "самурайского меча"

Комплектации

TL 3,5 В базовом оснащении предлагался с ABS, EBA, EBD, ESP системами, максимальным пакетом активной и пассивной безопасности, включая активные подголовники, систему креплений детских кресел ISOFIX и каркас безопасности из высокопрочных стальных сплавов, раздельным климат-контролем, электропакетом, круиз-контролем и штатными 17-дюймовыми литыми дисками. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой АКПП, а после рестайлинга только 6-ступенчатым автоматом.

SH-AWD до 2012 года можно было приобрести в более богатых комплектациях, однако после рестайлинга автомобили унифицировали. Кожаный салон Milano с электрическими регулировками положений сидений и памятью, кнопка старт/стоп, 276 ватная аудио-система с сабвуфером, 10-ю динамиками, навигацией и 13 Gb жестким диском работающей в паре с CD/DVD плеером или СD/DVD чейнджер, датчик давления и функция подкачки шин во время движения, люк и противоугонная система стали доступны во всех версиях. Полноприводные модификации можно выделить по брендированному салону, логотипу SH-AWD на крышке багажника, выхлопным трубам прямоугольного сечения и дисками размером 18 дюймов для зимней и 19 для летней эксплуатации. Для модели изначально предлагались 6-ступенчатые АКПП и МКПП.

Проблемы эксплуатации

Из недостатков стоит отметить, что рулевое управление автомобиля электрическое и недостаточно информативное, особенно остро это ощущается в поворотах и на моделях с передним приводом. 5-ступенчатый автомат, печально известный своими проблемами по предыдущим моделям, наконец, доработали, однако надежностью узел не отличается. О внезапных остановках речи уже не идет, однако проблемы с пакетом сцепления для 3-й передачи и программным обеспечением, время от времени, напоминают о себе.

В российских условиях подвеска живет не долго, сказываются национальные особенности дорожного покрытия. Двигатели надежны, проблемы с перегревом решены, но внимание и регламентированный уход обязательны. С электроникой проблем нет.

Acura TL 4 поколение
Acura TL 4 поколение

Общее описание

Год выпуска модели: 2009-2014

Страны сборки: США

Класс автомобиля: Среднеразмерный

Двигатели:

3,7 V6 J372A4 SOHC (305) SH-AWD

3,5 V6 J35Z6 SOHC (280)

Коробка передач:

· АКПП 5 – скорости

· AКПП 6 – скоростей

· МКПП 6 – скоростей

Габариты седан (мм):

· Длинна: 4966

· Ширина: 1880

· Высота: 1453

· Колесная 2776

Привод: Передний, полный

Типы кузова:

· седан

Авто
5,66 млн интересуются