Найти тему
MotoRider

Топ самых распространённых мотоциклов СССР

Реклама мотоциклов в СССР
Реклама мотоциклов в СССР

Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мотостроения стали Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы стали неотъемлемой частью культуры. Поэтому в этой статье предлагается вспомнить и отдать дань памяти самым востребованным и самым любимым советским мотоциклам.

ИЖ Планета Спорт

Иж Планета Спорт(ПС)
Иж Планета Спорт(ПС)

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.

Мотоцикл получил прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС») и «спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. 

Jawa 360

Jawa 360
Jawa 360

В 70-х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками получили уважительное прозвище "Старушка". Молодежь привлекала надежность мотоцикла, универсальность и скорость. Мотоцикл одинаково легко мог ехать по шоссе и по лесным дорогам.

Рига-13

Рига-13
Рига-13

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей, быстрый износ которых стал причиной отсутствия контакта.

Тула

Тула
Тула

Первые 100 мотороллеров были выставлены на продажу в конце 1984 года, а массовое распространение мотоцикла пришлось на 1986—1988 годы.

Это первый советский внедорожный мотоцикл. «Тула» также стал первым советским мотоциклом, где были применены электростартер, принудительное воздушное охлаждение двигателя.

«Тула» пользовался большой популярностью среди охотников и рыболовов.

Минск ММВЗ-3.111 

Минск ММВЗ3-3.111
Минск ММВЗ3-3.111

Лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов Минск производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода. Получил прозвище «Макака». Экономный, простой, не дорогой и маленький, как то так можно его охарактеризовать.

На мотоциклы ММВЗ-3.111 впервые начали устанавливать 18-дюймовые колёса с алюминиевыми ступицами, а также центральный переключатель света и указатели поворотов.

Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03)

Иж-Юпитер 5
Иж-Юпитер 5

Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год.

Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час. Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. 

А какой советский мотоцикл нравится вам больше?