Найти тему
Мой Мотор

Самое время готовить автомобиль к зиме - холодной и снежной

Лето жаркое прошло, прохладная и дождливая осень почти прошла. Впереди зима - снег, холод, гололед. Самое время готовить автомобиль к зиме.

Некоторые отечественные автомобилисты считают: подготовка автомобиля к зимней эксплуатацией ограничивается заменой шин - летних на зимние. Главный вопрос: следует ли тянуть с этим до наступления «Дня жестянщика», когда дороги превращаются в каток, а желающих попасть в шиномонтаж больше, чем в Большой театр?

Собственно, правильный ответ вы уже знаете: ставить на диски зимние покрышки желательно еще до наступления заморозков и первого снегопада. И дело не в огромных очередях на сервис и лишних тратах, а в свойствах «резины» - летние шины начинают терять свои сцепные свойства, когда на стрелка термометра опускается ниже пяти градусов тепла. Чем ниже, тем больше. При этом, зимняя «резина» при таких температурах ведет себя вполне адекватно – разве что шумит громче обычного.

-2

Какие покрышки лучше – шипованные или так называемые «липучки» (фрикционные)? А может быть, лучше вообще поставить на автомобиль всесезонные шины? В России часто приравнивают всесезонные покрышки к зимним нешипованным. На самом деле это два разных типа «резины». Всесезонные шины – отдельный класс со своими характеристиками и конструктивными особенностями. Это что-среднее между летними и зимними покрышками. В Европе, где лето теплое, а зима мягкая, всесезонные шины пользуются большой популярностью; у нас – нет.

Спецы, которые тестируют шины, утверждают: большой (или даже заметной) разницы между шинами аналогичного типа, выпускаемыми известными шинными компаниями, нет. Это означает, что зимняя шина Nokian ведет себя ровным счетом так же, как и Michelin. По словам экспертов, перед покупкой «резины» следует посмотреть на год ее изготовления. Чем позже выпущена покрышка, тем лучше.

-3

Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание водителям, проживающим на европейской части страны (но не только): даже если снега на дорогах и тротуарах еще нет, а температура и в дневные, и в ночные часы держится в плюсовой зоне, будет не лишним перейти на зимнюю «омывайку» (не забудьте прогнать ее через магистраль для заполнения трубок), а также проверить наличие в багажнике скребка для стекол и щетки для очистки кузова от снега (если нет, положите).

А лопата? Если автомобильчик маленький, повремените. Вы сможете сделать это сразу же после первого обильного снегопада. И еще одно: держите под рукой размораживатель замков. Только не кладите его в бардачок или багажник.

-4

К ночи обещали минус… Если «дворники», которые сейчас стоят на вашем авто, плохо справляются со своими обязанностями, замените их. Нет доверия аккумулятору? Самое время приобрести новый.

Не лишним будет проверить работу тормозной системы. Неравномерный износ колодок, который практически не заметен летом, зимой может стать неприятным сюрпризом. Частично, проблемы эти решает АБС, но доверять электронике целиком и полностью не стоит. Тем более водителям старых отечественных автомобилей, где антиблокировочной системы тормозов нет.

Обязательно еще раз проверьте работу оптических приборов, включая поворотники.

-5

Есть еще один полезный свет, предназначенный для владельцев авто с дизельными двигателями. Специалисты советуют еще до наступления зимы заменить свечи накаливания.

Подготавливая автомобиль к зиме, будьте готовы к изменению стиля вождения. Но это вы и без нас знаете...

Авто
5,66 млн интересуются