Найти тему

Обзор автомобиля Zoe City Car

Впервые концепт электромобиля под маркой Renault Zoe был представлен французами на женевском мотор шоу в далеком 2005 году. Дебютировал он под названием Zoe City Car (Z-17) и представлял собой супер-компактное купе, длинной около трех с небольшим метров. В дальнейшем в 2009-2010 годах в процессе развития концепции серийного европейского электромобиля, Renault представила более современную (а возможно даже футуристическую) вариацию Zoe, получившую название - Zoe Z. E.

Она не ничего общего с первоначальной разработкой 2005 года и представляла собой электромобиль в двух вариантах кузова - купе и седан. Электромобиль имел прозрачную крышу, используемую в качестве солнечной батареи, от которой питались побочные системы электрокара, такие как фары, освещение салона, клаксон, прикуриватель, система кондиционирования воздуха и другие.

Однако ни первый Zoe City Car ни Zoe Z. E. не планировались компанией в серийное производство, и служили лишь наглядной иллюстрацией тенденций мировой электромобильной моды тех лет, а также своеобразным доказательством того, что французский автогигант стоит на передовых рубежах науки и современного автомобилестроения.

По-настоящему серийный вариант Zoe был продемонстрирован компанией только в марте 2012 года на автосалоне в Женеве. Данный вариант электромобиля представляет собой пятидверный компактный хетчбэк. Старт его продаж запланирован Renault на нынешнюю осень. Как можно видеть, внешний облик серийного Zoe вновь претерпел значительные изменения.

-2

Исчезли все те детали, которые делали Zoe именно концептом, например двери в виде крыла чайки, которыми в Renault так гордились, уступили место стандартным дверям в стиле Renault Megan. Однако техническая концепция модели практически не изменилась. Литий-ионная батарея, емкостью 22 киловатт/час по-прежнему расположена в центре электрокара под полом. И хотя ранее Zoe комплектовался 95-сильным электромотором, а в новой версии базовой и соответственно наиболее распространенной станет модификация с двигателем мощностью 88 л. с. , тип движка остался тот же, что и ранее - синхронный электродвигатель. У него лишь с целью экономии заряда аккумулятора немного понижена мощность.

-3

По словам сотрудников Renault, в тестовых условиях Zoe способен проходить не менее 210 километров от одной полной зарядки его литий-ионного аккумулятора. В условиях реальной жизни цифры менее впечатляющие, однако, по-прежнему достаточно неплохи. В холодную зимнюю погоду машина может проехать без подзарядки 100 километров, а в условиях умеренного европейского климата - до 150-ти. Максимальная скорость электромобиля составляет 135 км/ч. Стоит отметить, что в Renault особенно гордятся тем фактом, что благодаря специальному блоку "Cameleon" заряжать батарею нового Zoe можно без учета напряжения питающей сети, то есть практически от любого находящегося поблизости источника электроэнергии. При этом в зависимости от напряжения, время полной зарядки аккумулятора составляет от 6 до 9-ти часов, а на специальных 22-киловаттных заправочных станциях на полную зарядку потребуется только один час! Кстати есть у Zoe и быстрая подзарядка с её помощью за 10 минут можно зарядить аккумулятор электрокара на 80%. В стандартную комплектацию электрокара входят легкосплавные диски диаметром 15 или 16 дюймов, специальная электромобильная резина Michelin Energy E-V, звуковой генератор, имитирующим звук бензинового двигателя, система проверки посредством мобильного телефона уровня заряда батареи и запаса хода машины, мультимедийная система R-Link, оснащенная семидюймовым тачскрином. Цена на новый

Renault Zoe на европейском рынке составляет 20 700 евро. Кроме того, покупатель должен будет оплатить контракт на аренду аккумуляторных батарей, стоимость которого из расчёта на три года составляет порядка 80 евро в месяц.

Согласитесь, цена не велика, учитывая, что это полноценный дорожный автомобиль, а не мотоцикл или трайк, как например Silence PT2 от Silence Inc.

Авто
5,66 млн интересуются