Найти в Дзене
АвтоДвиж

Удивительная «капсула времени»: в Туле продают Автокам-2160 с пробегом 6 тыс.км

Не перестаю диву даваться, какие диковинные вещи всплывают порой на Авито. Например, давеча на продажу в Туле за 175 тысяч рублей выставили очень редкий отечественный автомобиль марки «Автокам-2160», который за свою четвертьвековую жизнь практически никогда не эксплуатировался. Что, даже не сразу сообразите, что это за машина вообще такая? Тогда фото в студию:

Это был отголосок громкого проекта-аферы времен позднего СССР, когда промышленная ассоциация «Автокам» решила наладить массовое производство британской «самоделки» Rickman Ranger. Тот «Рейнджер» представлял собой 4-местный универсал с цельнопластиковым кузовом на сварной раме, начиненный узлами и агрегатами от подержанных «Фордов» старых моделей. Машина совершенно кондовая, по комфорту и «отделке» салона сравнимая разве что с советским ЛуАЗом. Да у нее и габариты были точно такими же. Вот только у ЛуАЗа хотя бы был полный привод, а у «Рейнджера» – только задний.

-2

Сейчас нет смысла пересказывать здесь всю историю краха проекта по сборке в нашей стране «Рейнджеров» из бэушных британских деталей. Разумеется, всё закончилось, не успев толком начаться. Подробно это не так давно освещалось ВОТ ЗДЕСЬ, желающие могут ознакомиться.

-3

Когда стало ясно, что на поставки новых партий комплектующих из Великобритании можно больше не рассчитывать, на заводе «Автокам-Тойма» из города Менделеевск республики Татарстан проект «Рейнджера» переработали под отечественный набор комплектующих. Сперва просто снимали нужные узлы с новых отечественных автомобилей и примеряли к раме и кузову «Рейнджера»: подойдет – не подойдет. А когда с набором комплектующих определились, просто переделали под них КД на кузов и раму. Так и родился автомобиль, сертифицированный затем как «Автокам-2160».

-4

По факту большинство узлов и агрегатов были использованы от ИЖей и «Москвичей» разных моделей. Например, 1,5-литровый движок УЗАМ-331.10 взяли от «Москвича-2141», сиденья, глушитель и резонатор – от «Комби», задние рессоры, фары и фонари – от пикапа ИЖ-27151, коробку передач, переднюю подвеску, реечный рулевой механизм и задний мост – от «Орбиты». А вот рулевой колонкой и щитком приборов поделилась «Ока».

-5

Кроме собственно «Тоймы», за выпуск автомобилей «Автокам-2160» взялся пермский велозавод «Велта», изготавливавший некоторые комплектующие для ижевских автомобилей. В Перми это автопроизводство вывели в отдельное юридическое лицо – АООТ «Пермавто», и именно здесь с производством «Автокамов» возились дольше всего – до 1999 года. Впрочем, уйти от штучного характера производства так и не удалось ни в Менделеевске, ни в Перми: этому не способствовали ни выбранная технология изготовления автомобилей, ни сам объект производства – чрезвычайно специфичный. Так что «Автокамы» остались сущей экзотикой, растиражированной силами двух заводов лишь в паре сотен экземпляров (в дополнение к полусотне «Рейнджеров» на агрегатах Ford).

-6

В связи со столь малым объемом выпуска само существование подобной «капсулы времени», как этот «Автокам» из Тулы – случай уникальный. На представленных фотографиях видны следы «колхоза», но минимального. Зато в полной сохранности весь заводской «джиперский» силовой обвес. Новому владельцу машины наверняка начнут по его поводу «делать мозги» в ГАИ при перерегистрации, но это будет претензия необоснованная – весь этот обвес был изначально занесён в одобрение типа транспортного средства при сертификации машины (его копия у меня есть). В общем, коллекционеры, налетай! Тем более что цена-то отнюдь не космическая.

Авто
5,66 млн интересуются