Приветствую!! Сейчас представляю к обозрению самодельный микродвигатель для кордовых моделей воздушного боя , изготовленный в г. Свердловске Николаем Нечеухиным в 80х годах . Его двс ценились авиамоделистами - бойцами СССР , России и др стран. В настоящее время он продолжает заниматься " воздушным боем".
Калильный микродвигатель с рабочим объёмом 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм, диаметр цилиндра 15 мм. Продувка трёхканальная.
Пара АВС. Вал 5 мм - вращается в подшипниках качения.
Кок- изготовлен шестигранником, размеры совпадают с размером калильной свечи-КС-2. Удобно в бою--не нужно доп ключей и инструмента. Опорная шайба заходит на картер--защищая подшипник от попадания грязи.
Двс с задним выхлопом. Задняя крышка , выполненная из стали, вкручивается в картер на резьбе. Штуцер отбора давления- установлен в верхней части картера. По перемычке на рёбрах охлаждения спереди и сзади - можно понять , что рёбра делались литьём.
Голова -формирующая камеру и гайка , прижимающая голову к гильзе- выполнены одним целым . В картере есть фиксатор от проворота гильзы, соответственно в гильзе -паз для фиксатора.
Интересная " накатка " на опорке. Полученная при помощи делительного стола или УДГ. Сами кольца на опорке получены- или корончатой фрезой или резцом в расточной головке. Насчитал - более 35 раз нужно было повернуть делительный стол . Так же опорка и кок анодированы в красный цвет.
Коренной подшипник без обоймы. Установлен дополнительный шарик.
Мотыль впрессован в щеку колен вала.
Как я писал ранее , в одной из статей , этот двс был подарен мне моделистом из Свердловской области . Так сказать у двигателя появилась вторая жизнь ))) После удаления следов коррозии- смазан и пополнил мою коллекцию. Возможно не все части родные. Часто в интернете попадаются двс , хранящиеся в гаражах- на балконах с критической коррозией картера-- без возможности восстановления. Лучше отдать в кружки-чем позже просто выкинуть -- а редкие- отдать в коллекции ))
Спасибо !! Не болейте ))
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.