Найти в Дзене
Homo mobilis

"Не шуми! Я инвалид!"

Как я уже рассказывал в своей предыдущей статье про "волгомосквич", в одном из торговых центров Екатеринбурга есть неплохая традиция - местные коллекционеры периодически размещают автомобили из своей коллекции (причем, экспонаты регулярно меняются).

-2

Однажды там выставили очень любопытный автомобиль. С первого же взгляда в нем угадывалось его назначение - "инвалидка". Однако, он не был похож на основные модели мотоколясок, колесивших по дорогам нашей страны - С-1Л, С3А и С3Д производства Серпуховского мотоциклетного завода.

-3

Обилие изогнутых деталей наводит на мысль о промышленном изготовлении - как правило, "самоделкины" стараются использовать прямые плоскости как наименее трудозатратный вариант домашнего изготовления кузовных элементов. На самом деле, на СМЗ в период с 1955 по 1961 год были выпущены несколько, как сейчас сказали бы, "концепт-каров".

-4

Тем не менее, вердикт нового хозяина автомобиля был однозначным - это самоделка, но очень качественная! В основе конструкции - обычная "инвалидка", кузов изготовлен целиком из металла, двигатель - "ИЖ" или "К-750", с дополнительным охлаждением. По официальным данным, указанным в описании автомобиля - год выпуска 1960, объем двигателя 745 куб. см., максимальная мощность 25 л.с, максимальная скорость 80 км/ч, масса 380 кг. Внешний декор из нержавейки выполнен весьма качественно.

-5

В принципе, в Советском Союзе узлы и агрегаты мотоколяски в силу доступности, достаточной надёжности и простоты обслуживания достаточно широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, мини-тракторов, вездеходов и прочей техники. Описания подобных самоделок регулярно публиковались в журнале «Моделист-конструктор». Поэтому, вероятно, это не последняя самоделка, пылящаяся в заброшенном гараже давно почившего "кулибина" в ожидании своего звёздного часа.

-6

#авто #автомобили #ссср #ностальгия по ссср #ретро #москвич #волга #гараж #самоделки #дороги

Авто
5,66 млн интересуются