Сейчас снимают картины о том, как женщины-охотницы соблазняют и манипулируют мужчинами, и эти фильмы даже разбирают по шагам на женских тренингах. Например, французскую комедию "Роковая красотка", о которой уже писала ЗДЕСЬ.
Однако, наше старое и доброе советское кино "Девчата" является, по сути, такой же пошаговой инструкцией по влюблению в себя мужчины. Более того, если в современном западном кино чаще всего нужно быть ослепительной красоткой, ну или хотя бы высокой и длинноногой худышкой, чтобы зацепить красавца-миллионера, то в этом советском фильме нам наглядно демонстрируют, как смешная девчонка, ничем не примечательная в плане красоты, цепляет и влюбляет в себя того самого красавчика - первого парня на деревне.
Как у неё это получается?
В этой статье рассмотрю самую основу, из-за чего Илья изначально попался сам на свой же крючок.
Конечно, тут помог случай: волею судеб Илья стал спорить на влюблённость Тоси, что и свело героев вместе. Этот спор - залог того, что внимание Ильи уже и так потекло в сторону Тоси, и он начал предпринимать действия для того, чтобы влюбить её в себя.
Но существует давно известный психологический феномен:
Неважно, влюблён ты уже сам или нет, но если ты играешь во влюблённость и намеренно притворяешься, что заинтересован человеком, чтобы зацепить его внимание, то ты .. невольно влюбляешься в него сам.
Потому что действует правило: куда внимание, туда и энергия.
ЧТО ПОЛИВАЕШЬ, ТО И РАСТЁТ
В нашем случае это значит: если ты пытаешься кого-то завоевать, влюбить, обратить внимание на себя, ты влюбляешься сам. Даже если ты делаешь это из корыстных побуждений в качестве манипуляции - неважно. Ты всё равно, скорее всего, западёшь и сам, потому что уделяешь этому объекту много внимания.
Ведь какая для нашей психики разница, по какой причине к объекту течёт внимание - потому что мы и правда уже влюблены, или потому что мы играем во влюблённость, если мы в любом случае совершаем одни и те же действия, а именно:
Думаем о человеке, строим планы, ищем с ним встречи, радуемся случаю пообщаться с ним, ведём себя наилучшим образом, чтобы произвести благоприятное впечатление, излучаем позитив и сверкаем положительными гранями своей личности.
В общем, заметили? Делаем всё то же самое, как если бы мы и правда уже были влюблены. Что и происходит: если в мозгу задействованы те же самые нейроны, что были бы активны при настоящей влюблённости, то в нашей психике это притворство становится реальностью - мы влюбляемся.
Почему это полезно знать, и зачем я это подробно расписывала?
Потому что именно это и происходит, когда мы, пусть и не как Илья на спор, но всё же находим себе "жертву" - мужчину (или женщину, если вы мужчина), чьё внимание к себе мы хотим привлечь и начинаем "охотиться" на него, пытаясь блеснуть перед ним и чем-то зацепить.
В этот самый момент мы делаем то же самое, что и Илья в фильме - вкладываемся в человека, не будучи в него влюблёнными, но очень часто западаем сами в ходе этой операции по его завоеванию.
И хорошо, если всё сложится как в фильме, когда "жертва" тоже влюбится. Но часто происходит так, что женщина, не являясь профессиональной охотницей за мужчинами и не умея контролировать свои чувства, чтобы всегда оставаться с холодной головой, влюбляется сама в того, кого хотела влюбить и покорить, а он так и остаётся равнодушным.
А она уже влюбилась, пока "охотилась". А он нет. Бывает такое? Бывает. Обидно? Обидно.
Чтобы так не получалось, нужно иметь в виду: чем больше я пытаюсь искусственно (!) привлечь к себе чьё-то внимание, тем выше вероятность того, что в эту ловушку попаду я сама.