В 2013 году было решено брать новый автомобиль, что-то с большим задним рядом и багажником. Из желаний в меру налога мощный двигатель, "полный привод", надежность. Тогда понравился и был приобретен обновленный Rav4 4 поколения (без запаски на крышке багажника).
Сегодня у автомобиля пробег около 100 000 км, пробег небольшой, так как практически всегда был второй автомобиль, который выдавали на работе.
Автомобиль в максимальной комплектации с двигателем 2.5 литра (2ar-fe) и 6-ти ступенчатым АКПП, кожаный салон (кожа отвратительная по качеству, как и ЛКП автомобиля), 2-х зонный климат-контроль, круиз-контроль, навигация, электропривод водительского кресла, камера заднего вида и некоторые другие мелочи.
Многие говорят, что цена на вторичке не отличается в зависимости от комплектации. И если полистать объявления, то действительно складывается такое впечатление, хоть оно и обманчивое. За 1.5 млн. встречаются предложения в максимальной комплектации, за те же деньги встречаются предложения с 2-мя литрами, вариатором, передним приводом и салоном с тканевой обивкой.
Чтобы не брать, как многие продавцы, цифру с неба, приведу результаты оценки стоимости моего автомобиля сервисом авто.ру, это не реклама, просто удобный сервис, который по идеи отталкивается от средних цифр по всем объявлениям на текущий момент, то есть выдаёт рыночную цену, а не субъективную от владельца с пометкой "за автомобиль не стыдно, торг у капота".
Итак, сухая цифра 1 331 000, естественно это среднее значение, автомобилей с данными параметрами за такую цену и вовсе нет в продаже, на Москву один автомобиль за 1 440 000, который выложили буквально 28 декабря. Если бы я сейчас и продавал автомобиль, то начал бы с 1 500 000, а дальше по ситуации, в любом случае спешить никогда не стоит.
Но суть заметки не в том, за сколько можно или нельзя продать. 100% за 1 331 000 продать можно и быстро, поэтому считать потерю будем именно от этой суммы.
В 2013 автомобиль был куплен за 1 480 000. Привяжемся к доллару, который на апрель 2013 года оценивался примерно в 31 рубль. То есть в 2013 автомобиль был куплен за $47 741.
Сегодня курс доллара ровно 75 рублей, соответственно, если продать автомобиль за 1 331 000, то получаем $17 746.
Я небольшой мастер экономических дел, но рассуждаю так – если в 13 году вложить сумму в доллары и не трогать до 21 года, то сегодня на руках было бы около 3.5 млн., а так всё это время был автомобиль, который проехал 2,5 экватора и по итогу его остаточная стоимость на сегодня в рублях примерно 1.3 – 1.5 млн.
То есть потеря в стоимости, с привязкой расчетов к долларам и текущей экономической ситуации, составляет 63%. То есть в среднем по 7-8% в год, что как раз укладывается в то, о чем многие говорят, обсуждая Toyota и потерю стоимости её автомобилей на российском рынке.