Классика американской автомобильной промышленности. Огромные двигатели, огромная мощность и крутящий момент, скрытые в достаточно функциональном кузове. Вот определение muscle car - автомобиля, который на рубеже шестидесятых и семидесятых годов прошлого столетия был самым горячим товаром на американском рынке.
Термин "muscle car" появился только в конце 60-х годов и должен был означать мощные легковые автомобили, построенные на основе популярных моделей, но дешевле, чем обычные спортивные автомобили и в силу наличия заднего дивана - более практичные.
Сегодня мы рассмотрим десять наиболее интересных "muscle car" до 1973 года, т.е. до года, после которого произошло резкое повышение цен на нефть, а, следовательно, золотая эра больших моторов V8 подошла к концу.
1 - Oldsmobile Rocket 88 / 1949
На фоне других автомобилей этого рейтинга 5-литровый Oldsmobile- это автомобиль не очень мощный и медленный, но по меркам конца сороковых годов XX века продукт концерна General Motors выглядел современным и быстрым. И именно он считается первым авто, которое можно назвать "Cara muscle" (хотя тогда этого термина еще не существовало).
Вместе с этой моделью Oldsmobile концерн представил двигатель нового семейства под названием Rocket. Блок мощностью 303 дюйма (5 литров) генерировал 137 л. с. (101 кВт), что по меркам того времени было превосходным результатом.
Возможности автомобиля были доказаны в первом гоночном сезоне NASCAR (1949), когда водители автомобилей этой марки выиграли 5 из 8 гонок. В последующие сезоны бренд также появлялся на переднем крае.
2 - Chevrolet Camaro ZL1 / 1969
Chevrolet Camaro - один из самых узнаваемых muscle cars за всю историю. Несомненно, ZL1 1969 года является самой горячей моделью среди всех. В небольшом кузове, поставившем Camaro на границу пони и muscle cara, по окончании производства первого поколения удалось уместить настоящего «монстра» - 7-литровый V8 мощностью 436 л.с. и 610 Нм крутящего момента.
Мощный двигатель был доступен только в этом модельном году и был абсолютным пиком предложения. Сама стоимость производства двигателя превосходила цену стандартного Camaro. Силовой агрегат был собран вручную в течение 16 часов на заводе в Буффало. Автомобиль был создан с целью использования в спортивных гонках, в частности - в драг-гонках. И по меркам конца 60-х он был дьявольски быстр - разгон до 96 км/ч занимал всего 5,3 с.
Удалось изготовить 69 экземпляров (всего производство модели составило 93 тыс. экземпляров), которые были оценены в 7 200 долларов, что означает, что автомобиль был чертовски дорогим. Chevrolet Camaro SS 396 стоил 3 200 долларов и имел мощный 6,5-литровый двигатель мощностью 380 л. с.
3 - Plymouth Hemi 'Cuda / 1970
В начале нового десятилетия Plymouth подготовил обновленную Barracuda, пришедшую на смену модели конца 60-х. Автомобиль получил современный кузов с характерной решеткой радиатора и новые силовые агрегаты. Модели с 7-литровыми двигателями назывались Hemi 'Cuda и выдавали 431 л.с., что 50 лет назад было гораздо более впечатляющим, чем сегодня. Автомобиль разгонялся до 96 км/ч за 5,6 секунды.
Hemi 'Cuda успешно участвовал в гонках (сопротивление 1/4 мили - 14 секунд), и потенциал агрегата Chrysler был выше номинальной мощности.
Сегодня Hemi 'Cuda 1970 года выпуска является одним из самых популярных Muscle Cars и цены на такой автомобиль в отличном состоянии колеблются от 100 000 до 400 000 долларов.
4 - Ford Mustang Shelby GT500 / 1967
Mustang, модифицированный Carol Shelby, впервые появился в 1967 году и был оснащен 7-литровым двигателем Ford, который в различных вариантах мощности использовался на автомобилях концерна. Силовой агрегат производил официально 360 л. с., но на некоторых экземплярах был ближе к 400 л. с. Благодаря этому мощному двигателю Shelby GT500 был довольно быстрым - 96 км/ч достигал 6,2 с.
Модельный ряд стандартного Mustang начинался с 120-сильного 3.3-сильного двигателя и заканчивался 324-сильным 6.4-сильным V8. Shelby GT500 был и оценен соответственно - стандартная модель стоила менее 2 500 долларов, в то время как за модель GT500 нужно было заплатить около 4 200 долларов.
Один экземпляр Mustang GT500 был создан под названием Super Snake, который производил более 500 л. с. от 7-литрового атмосферного двигателя. Автомобиль участвовал в записи рекламного ролика Good Year. На тестовой трассе Carol Shelby достиг скорости 273 км/ч.
Автомобиль в этом варианте планировалось выпустить в небольшом количестве, но оказалось, что это слишком дорого. Примерная цена одного экземпляра составляла около 8 000 долларов. Super Snake остался самым редким Mustang, когда-либо сделанным. Экземпляр хранился на протяжении многих лет и в 2013 году был продан за 1,3 миллиона долларов.
5 - Chevrolet Chevelle SS 454 LS6/ 1970
Chevelle - американский автомобиль среднего класса, который в базовых версиях был по привлекательной цене и довольно популярен, а вариант SS с середины 1960-х годов означал автомобили, оснащенные большими двигателями V8, обеспечивающими отличные характеристики.
Лучшим временем для этой модели стал 1970 год, когда в модельный ряд вошел двигатель объемом 454 дюйма (7,4 л), получивший обозначение LS6, известный по Corvette третьего поколения. Chevrolet Big Block отличался отличными параметрами - официально выдавал 462 л.с., но, не вмешиваясь в агрегат, сразу после выхода с завода имел около 500 л.с.
Chevrolet Chevelle SS с двигателем LS6 разгонялся до 96 км/ч за 6,1 секунды, что делало его достойным конкурентом Hemi 'Cuda. Сегодня любителям классического автомобилестроения придется заплатить за автомобили в этой комплектации 150 000 долларов.
6 - Pontiac GTO / 1969
Те, кто не признает Oldsmobile Rocket 88 в качестве первого muscle car, чаще всего утверждают, что именно Pontiac GTO был автомобилем, который мог носить это название. История модели началась в 1964 году. GTO был дополнительным пакетом для модели Tempest, который включал двигатель мощностью 330 л.с. GTO оказался удачным и постепенно стал отдельной моделью.
В 1969 году был представлен GTO с отличительной решеткой радиатора и скрытыми фарами. В гамме двигателей были только мощные агрегаты. Базовый двигатель имел мощность 355 л.с., а самой мощной версией был Ram IV 400, который имел объем 6,6 литра. Последний имел модифицированную головку, распределительный вал и алюминиевый впускной коллектор, что позволяло развивать мощность 375 л.с. В этом варианте GTO смог разогнаться до 96 км/ч за 6,2 секунды.
В 1969 году GTO был предложен в пакете Judge, первоначально только в оранжевом цвете.
7 - Dodge Challenger T/A / 1970
Dodge Challenger появился на рынке muscle cars очень поздно, в конце 1970 года, и был тесно связан с Plymouth Barracuda, за исключением того, что у Dodge была немного более длинная колесная база. Одна из самых интересных версий этой модели - Dodge Challenger T/A, подготовленная для автоспорта. Но это был не самый сильный Challenger того времени. Мощной была модель R/T с самыми большими двигателями V8 HEMI мощностью более 400 л.с. Challenger T/A был создан в связи с запуском Dodge в гоночной серии Trans-Am. Производитель должен был получить одобрение Спортивного автомобильного клуба Америки, продавая гражданские версии.
У Dodge Challenger T/A был самый маленький из предложенных двигателей V8. На 5,6-литровый двигатель был установлен Six-Pack, который увеличил мощность до 293 л.с., хотя реальная мощность этого агрегата оценивалась в 320-350 л.с. Блок был специально усилен и имел модифицированную боевую часть.
Dodge Challenger T/A имел подвеску Rallye и спортивные шины разных размеров для каждой оси.
Несмотря на меньшую мощность, чем Challenger R/T, модель T/A была лучше в спринте до сотни. Скорость 96 км/ч появлялась на индикаторе через 5,9 секунды, тогда как для более мощного варианта требовалось 6,2 секунды, а более сильный агрегат получил преимущество только на более высоких скоростях, так что гонка на четверть мили закончилась за 13,7 секунды. (для T/A14,5 с.).
8 - Plymouth Superbird / 1970
Plymouth Superbird выглядит так, как будто его сняли с гоночной трассы, и в этом случае нет преднамеренного стиля. Фактически, это автомобиль, который был создан только потому, что правила NASCAR говорили о необходимости создания дорожной версии.
Plymouth Superbird основан на модели Road Runner. Самая редкая и самая мощная разновидность была оснащена 7-литровым агрегатом мощностью 431 л.с., также известным по Hemi 'Cudy. Это позволило разгоняться до 96 км/ч за 4,8 секунды, а гонка на четверть мили заканчивалась за 13,5 секунды. Скорее всего, было выпущено всего 135 экземпляров этой модели. Остальные были оснащены более мощными 7,2-литровыми агрегатами линейки Magnum мощностью 380 и 394 л.с. и на разгон до 100 км/ч у них уходило примерно на секунду больше.
Plymouth Superbird с его аэродинамическим носом и огромным спойлером на задней двери выглядел агрессивно и почти мультяшно. Вскоре выяснилось, что автомобиль не пользуется большим спросом в автосалонах. Было произведено всего около 2000 экземпляров, но некоторым пришлось ждать своих клиентов до двух лет. Сегодня это востребованная классика, цена которой превышает 170 000 долларов. Версия с двигателем HEMI стоит около 800 000 долларов.
9 - Dodge Charger R/T / 1968
Dodge Charger преуспел на рынке muscle cars с самого начала. На момент своего дебюта он предлагал линейку мощных двигателей, самый маленький из которых имел объем 5,2 литра и 233 л.с., а топовым вариантом был легендарный 7-литровый Hemi 426 мощностью 431 л.с.
Это второй раз, когда в нашем списке появляется автомобиль с этим двигателем, но это настоящая легенда, обеспечивающая лучшие характеристики для американских автомобилей тех лет. Двигатель является производным от серии NASCAR. Впервые он был использован в 1964 году в гоночной версии Plymouth Belvedere. Он пошел в серийные автомобили только для того, чтобы Chrysler мог использовать его в следующем гоночном сезоне. Версия с этим двигателем была чрезвычайно дорогой - приходилось платить почти 20% от стоимости Charger R/T. По сравнению с базовой моделью машина была на 1/3 дороже
Самым классическим винтажным для Charger кажется 1968 год, когда стилисты сделали ставку на агрессивный стиль, тем самым отказавшись от кузова fastback, известного модеу 1967 года. Dodge Charger с пакетом R/T (Road and Track) и двигателем Hemi 426 смог разогнаться до 96 км/ч за 5,3 с. и завершить гонку на четверть мили за 13,8 С.
Самым классическим годом для Charger стал 1968 год, когда стилисты выбрали агрессивный стиль, отказавшись от кузова fastback, известного по моде 1967 года. Dodge Charger с пакетом R/T (Road and Track) и двигателем Hemi 426 мог разогнаться до 96 км/ч за 5,3 секунды и завершить гонку на четверть мили за 13,8 секунды.
10 - Chevrolet Impala SS 427 / 1968
Chevrolet Impala в шестидесятых годах был настоящим бестселлером концерна General Motors, доступным в богатой версии кузова, а его спортивной версией была SS, которая предлагалась с 1961 года в качестве опции в комплектации.
В 1968 году в модельном ряду была представлена версия с самым потрясающим двигателем. В моторном отсеке находился двигатель L72 мощностью 431 л.с. и объемом 7 литров, который позволял финишировать в четверти мили примерно за 13,7 секунды. А ведь речь идет об автомобиле, который несмотря на кузов купе длиной 5,4 метра и при весе чуть менее 2 тонн попал в автосалоны почти 50 лет назад!
Impala SS производилась до 1969 года и ежегодно находила около 2 000 покупателей. В 1970 модельном году эта модель с характерным SS на решетке больше не выпускалась.
Этот обзор, конечно, не исчерпывает полностью классические muscle cars, которых в США было много. На этот раз мы в основном сосредоточились на годах расцвета – конце 60-х и начале 70-х годов прошлого века. К сожалению, не хватило места для Ford Torino, хорошо известного по шоу Starsky и Hutch, Dodge Super Bee или Oldsmobile Cutlass.
О них, может быть, в другой раз...
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!