В первую очередь надо понять для себя. На сколько автомобиль выглядит. Внешний вид авто очень многое может рассказать. Разница лишь в том, на сколько сильно присматриваться.
1) При хорошем освещении ищем несовпадения цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом.
2) Ищем на кузове сколы и микротрещины: если машина в эксплуатации несколько лет, но кузов идеальный, возможно его недавно перекрашивали.
3) В подозрительных местах, при взгляде вдоль поверхности, определяем наличие волн, если есть- значит битая.
4) Проверяем лёгкость и звук, закрывания всех дверей, крышки багажника и капота.
5) Внимательно изучаем планомерность и симметричность кузовных зазоров.
6) Оцениваем качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика.
7) Проверяем крепёжные элементы: болты, заклёпки, пистоны. Нет ли повреждённых, заменённых, нестандартных или неокрашенных деталей. Не болтается ли обшивка интерьера.
8) Особенно уделяйте внимание скрытым полостям, например, подкапотное пространство, дно багажного отсека и обратная сторона крыльев.
9) Ищем наличие следов от полировочный пасты или краски на не окрашиваемых поверхностях.
Что можно сказать по техническим данным автомобиля выставленном на продажу? Естественно всю подноготную авто Вы не увидите, глядя на автомобиль. Для этого нужен чуткий осмотр специалиста. Но что делать если нет такого? Вот несколько действий, которые помогут Вам не купить кота в мешке.
1) Автомобиль нужно завести. Звук двигателя может рассказать о многом. Он, как минимум, должен быть ровным. Без перепадов и сбоев в работе. Если это не так, значит в работе двигателя или его навесного оборудования есть неисправности. Так же присмотритесь к выхлопным газам. Видимого дыма должно быть крайне мало. Синий, чёрный или густой белый дым, в больших количествах, говорит о неисправности двигателя и его скорой поломке.
2) КПП - коробка переменной передачи. Переключение скоростей должно быть чётким. Без явных препятствий в переключении.
3) Ходовая часть. Стоит немного проехать на автомобиле. Тест-драйв в пару километров сможет показать наличие неисправности в подвеске или колёсах. И постарайтесь выбрать маршрут в котором будет участок дороги с неровностями (кочки, ямки). Удары, треск, гул, вибрации... Это всё признаки некой неисправности.
4) Внешний осмотр дна автомобиля даст понять на сколько сильно та или иная неисправность, или дефект, смогут повлиять на Ваш доход с продажи автомобиля. По этому загоняем машину на эстакаду и проводим осмотр.
Салон автомобиля. Здесь должны сработать в положительную сторону три органа чувств. Зрение, обоняние и осязание. Не взирая на дизайн салона... О предпочтениях в данной ситуации не может быть и речи. Только качество и его сохранность на протяжении использования транспорта. Тут я думаю всем всё понятно).
Не забудьте проверить исправность всей электроники и электрических опций предписанных к модели автомобиля. Всё должно работать чётко и без перебоев. Включите свет, сигналы поворотов. Для этого нужно обратиться к помощи человека с Вашей стороны. Вы включаете, он смотрит. Ну или на оборот).
Теперь, когда Вы осмотрели автомобиль полностью, Вы имеете полное представление о его состоянии и можете адекватно оценить возможности заработка на перепродаже данного автомобиля, учитывая его стоимость в Вашем регионе.
Поздравляю Вас с удачной сделкой) Дело за малым! Найти покупателя и совершить продажу Вашего автомобиля! И да... Не забывайте платить налоги).
P.S.
Жду ваших комментариев, вопросов. Дискуссию одобряю)